Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Афиша
вт, 16 апреля 2024
11:44

Набукко

Посмотреть афишу: Набукко Опера

Опера на 3 дії
Дж. Верді.

Дивовижні декорації, що вражають своєю красою та масштабом! Унікальна авторська постановка.

Із двадцяти шести опер, створених Дж. Верді, «Набукко» (Навуходоносор) класифікується як одна з ранніх і, водночас, одна з найкращих в його творчості. Опера стала поворотним моментом у біографії композитора. «Це була та опера, з якої і почалося моє життя як художника», - згадував Верді.

9 березня 1842 року відбулася прем’єра опери «Набукко», яка пройшла на сцені Ла Скала до кінця 1842 року 65 разів при переповненому залі! Критики називали «Набукко» «драмою для хору» і навіть «хоральної фрескою», таке велике значення в опері грає хор, який втілює образ народу. Незважаючи на біблійний сюжет, італійці почули в "Набукко" повість про долю своєї батьківщини, яка бореться за свободу. Тому не дивно, що хор полонених іудеїв «Va, pensiero, sull’ali dorate» став другим національним гімном Італії.

Тріумф опери змінює долю Верді – в 29 років він стає найпопулярнішим композитором, та працює без зупинки, прем'єра слідувала за прем'єрою. Пізніше Верді назве цей період свого життя солодкою каторгою. Саме в цей період великий італієць створює справжні оперні хіти, які сьогодні йдуть на усіх оперних сценах світу: «Ріголетто», «Травіата», «Трубадур», «Сіцілійська вечерня», «Симон Бокканегра», «Бал-маскарад», «Макбет», «Дон Карлос», «Аїда», «Отелло» та інш.



Art of Opera | Академический в  (13.01.20 09:58): Хор и оркестр Днепропетровского академического оперного театра
Дирижер - Йерун Виеринк

Режиссер-постановщик - Владимир Назаров
Ответить | С цитатой
Art of Opera | Академический в  (13.01.20 09:57): Если говорить об игре артистов в целом, то можно сказать, что зачастую мизансцены были плохо проработаны, отсутствовало адекватное взаимодействие между артистами. Реакция одних певцов на действия или слова других либо вообще отсутствовала, либо была противоположной ожидаемой. А лица некоторых певцов вообще кажется не менялись на протяжении всего спектакля.

Как обычно я записал представление на аудио.

Исполнители:
Набукко - Геннадий Ващенко
Захария - Максим Иващук
Абигайль - Наталья Сандак
Фенена - Татьяна Галкина
Измаил - Аурелио Гримальди
Верховный жрец - Алексей Стрижак
Абдалло - Сергей Соболевский
Анна - Алина Бондаренко
Ответить | С цитатой
Art of Opera | Академический в  (13.01.20 09:57): входить в роль, ведь она такая коварная и высокомерная и в жизни. Подтверждение этим словам я нашел и в комментариях на YouTube. Даже на поклонах Наталья гордо вышла на перед сцены, триумфально встала на одно колено и подняла руки вверх, будто требуя осыпать ее бурными овациями. Весьма заносчивое поведение.

Хорошо звучал и уверенно играл солист Киевской оперы Геннадий Ващенко, исполнявший роль Набукко. Как он вживался в роль, передавал эмоции и переживания, особенно в сцене, когда его поразило безумие. Максим Иващук тоже достойно звучал в роли Захарии, однако он проваливался на самых низких нотах. Не понравился итальянский тенор Аурелио Гримальди. Его вокальная форма оставляла желать лучшего.
Ответить | С цитатой
Art of Opera | Академический в  (13.01.20 09:56): смешной и даже несуразной. Зачастую это походило на какие-то танцульки из разряда школьной самодеятельности. Шаг вперед, шаг назад, в один бок и в другой. Просто было смешно смотреть. Вообще не понимаю, зачем было заставлять хор и миманс делать эти абсурдные движения. Лучше бы их вообще убрали.

В плане пения было вполне прилично. Абигайль исполняла моя любимая солистка Наталья Сандак. Когда я шел на спектакль, то боялся, что у нас не найдется певицы, способной потянуть эту невероятно сложную роль. Но она справилась, хоть и не полностью. Ее голос оказался достаточноо большим для того, чтобы она смогла хорошо озвучить зал, но недостаточно гибким, в результате чего много пассажей были смазаны. Но вообще, если судить по комментариям к разным записям на YouTube, мало кто может исполнить роль как того требует партитура. Сандак вела себя как настоящая примадонна и хорошо вписалась в роль коварной дочери Набукко. Впрочем моя соседка по ряду сообщила мне, что ей даже не нужно было входить в
Ответить | С цитатой
Art of Opera | Академический в  (13.01.20 09:56): зазвонили.

Начало спектакля задержалось на 40 минут по техническим причинам. Но когда спектакль начался, то с первых звуков я понял, что не зря пошел на представление. Прекрасная музыка и интересные вокальные номера приковали мое внимание к происходящему на сцене.

Постановка была вполне классической. Я, конечно, не уверен в достоверности декораций и костюмов, но все выглядело очень прилично и достаточно качественно. Огромные, массивные декорации контрастировали с яркими, немного фантастическими костюмами. Особенно понравился костюм Абигайль из первого акта. Жаль, что его нет на фотографиях в программке. А вот хореография показалась
Ответить | С цитатой
Art of Opera | Академический в  (13.01.20 09:55): Зал был полностью заполнен. В принципе, у нас так всегда на премьерах опер. Как мне сказали в зале, туда согнали кучу пенсионеров и студентов, чтобы обеспечить аншлаг. Не удивительно, ведь в зале было полно камер, а после представления всем артистам подарили цветы от городского главы Новомосковска. Да-да, самого Новомосковска! И еще были цветы от самого советника главы Днепропертовского обсловета! Прям такая честь. Короче, совок совком. Было видно, что много зрителей были не особо знакомы с миром оперы и вообще непонятно зачем пришли. Особенно я не могу понять, зачем было тащить детей на далеко не детскую оперу, а еще и сажать их рядом. В итоге первые два акта детки за мной были целиком поглощены действом оперы: вечно чем-то шелестели, что-то ели и обсуждали игры. Но во время антракта после второго акта отсеялись люди, которые пришли сюда по ошибке, видимо ожидавшие увидеть какой-то боевик. И вторая половина спектакля прошла уже в более тихой обстановке, хотя пару телефонов все же зазв Ответить | С цитатой
Art of Opera | Академический в  (13.01.20 09:55): 11 декабря в Днепропетровском оперном театре прошла премьера сезона. Театр представил новую постановку оперы Набукко.

Эту оперу я видел всего один раз и только в записи – с Кристиной Дойтеком под управлением Риккардо Мути (Флоренция, 1977 год). Возможно, я был не в том состоянии или сказалось не лучшее качество записи, но я не был впечатлен и можно сказать, что мне было весьма скучно. Но вот узнав о том, что в нашем театре покажут оперу, ставшую переломным моментом в творчестве Верди, я решил еще раз познакомиться с этим произведением. Все-таки живое прослушивание – это совсем другой опыт, в отличие от просмотра записи на компьютере. Однако, мой поход на премьеру мог не состояться, поскольку у меня намечалась командировка. В последний момент поездка отменилась и я купил билет.
Ответить | С цитатой
Валерий Бучарский  (13.01.20 09:21): Итак, прошла премьера - попробуем uценить. Безусловно великолепная Сандак, киевлянин Ващенко и хор - "отлично", эти трое, по сути, на себе вытянули всю оперу, обладая Голосами и незаурядным актерским мастерством. Остальные исполнители главных партий не поразили - приличные вокальные данные Галкиной нивелируются странной мимикой (хотя последняя партия ее была откровенно хорошА) , а Аурелио Задыхающемося Гримальди, возможно, следует подумать о смене амплуа - может быть, замдиректора по вокалу, если новому директору хочется как-то пристроить своего приятеля? Отмечу, кстати, их такую искреннюю игру в последней сцене (нежные взгляды, прикосновения), что - поверил!
Далее, сценография - "хорошо" (синие прожекторы несколько напрягало), костюмы - "хорошо" (уж бородами можно было обеспечить всех сынов Сиона), режиссура - неоднозначно ("полечку" в исполнении хора в первом акте я не понял).
В общем, премьера состоялась, и состоялась на "четыре" с минусом. Что будет без Сандак и Ващенко - я не зн
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
7  (13.01.20 09:21): К сожалению, премьера не столько восхитила, сколько утомила. Начало задержали на 45 минут. Как следствие - один антракт. Разочаровал оркестр - столько фальши у струнных. Спасали положение музыка Верди, декорации, хор и пара солистов. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Примітка:
У розкладі можливі зміни. Будь ласка, уточнюйте інформацію за телефонами закладів, в яких відбуваються зазначені події.
Час сеансів у кінотеатрах може змінюватися без попередження!
Зверніть увагу, що зміна репертуару в кінотеатрах відбувається по четвергах.

Експорт афіші

copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте