Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Чт, 21 листопада 2024
14:57

АРХІТЕКТУРА МІСТА

Нептун - торговый, гостиничный и офисный центр

1-я очередь строительства
1-я очередь строительства
2-я очередь
2-я очередь
3-я очередь
3-я очередь
Финансовый кризис поставил под сомнение разработку и реализацию многих строительных проектов в Днепропетровске. Почти два года проектные мастерские практически не получали заказов, а ранее начатые проекты – сворачивались. Но, похоже, ситуация меняется – проектно-строительная сфера потихоньку выходит из кризиса. Так, на прошедшем Градостроительном совете было рассмотрено 6 предпроектных предложений по застройке города. Самый крупный из них - проект застройки береговой линии улицы Набережной Заводской.

Возможно, в скором будущем мы увидим новую Набережную Заводскую – не менее красивую и благоустроенную, чем реконструированный участок Набережной им. Ленина. Во всяком случае, архитекторы уже над этим работают: концепция застройки береговой линии Набережной от улицы Павлова до улицы Ударников была предложена на рассмотрение Градсовета. Заказчиком проекта выступило ООО «Лада-Гива».

Изначально, рассказал автор концепции застройки архитектор Геннадий Сухобрус, заказчик хотел разместить на этом месте обычный павильон для водно-моторной техники. Ранее здесь уже собирались построить подобный объект, о чем напоминают оставшиеся конструкции и колонны. Однако серьезно проанализировав береговую линию, архитекторы пришли к выводу: возводить очередной павильончик на этом участке нерезонно. Возникло решение запроектировать здесь большой комплекс не только с выставочной и торговой функциями, но и с сервисом, хранением, обслуживанием и сдачей в аренду водного транспорта. Вместе с тем напрашивалась идея реанимировать запущенную территорию и «нагрузить» ее другими функциональными объектами.

С этой целью пришлось посмотреть на береговую линию шире и масштабнее – от Амурского до Кайдакского моста и далее. Оказалось, что этот участок Набережной буквально выпал из «жизни» - его функциональные возможности не используются. Набережная Заводская стала обочиной большой трассы, вдоль которой разместились объекты придорожного сервиса, а напротив - промышленная зона. Какого-то значимого объекта на этом участке не наблюдается. Возникла идея сгладить береговую линию Днепра в районе коллектора и на полученной территории разместить объекты соответствующего функционального назначения. Строиться они будут, по информации Геннадия Сухобруса, в несколько очередей.

По замыслу архитекторов, объектом первой очереди строительства станет торгово-сервисный комплекс, выполненный из стекла. Длина комплекса составит ориентировочно 78 метров, высота -12-12,5 метра.

В ходе второй очереди на территории, находящейся на границе шлокоотвалов, разместятся очистные станции ливневых стоков. Далее будет «окультурена» и расширена акватория Днепра вместе с лодочной станцией «Нептун». Здесь планируется построить гостинично-офисный комплекс.

Третья очередь завершится строительством научно-исследовательского центра новых технологий. Потенциал этого центра будет направлен на реабилитацию территории в процессе выноса промпредприятий за черту города. Как известно, освобождение промзоны предусмотрено Генпланом города.

Предложенная концепция вызвала бурное и длительное обсуждение на Градсовете. Почти все архитекторы назвали ее правильной, интересной, смелой и профессиональной, помогающей открыть город в сторону Днепра. Была отмечена и большая проделанная работа авторского коллектива. Вместе с тем был сделан ряд замечаний и предложений.

В частности, архитектор Эдуард Чубаров напомнил, что выходя с проектами на Набережную, «нельзя лезть в Днепр». Тем более, что находящаяся напротив береговой линии промзона рано или поздно уйдет, и высвободятся ценные территории для последующей застройки. Вот их и нужно использовать, чтобы Набережная не превращалась в улицу.

Кроме того, сомнения у архитекторов вызвали параметры планируемого торгово-сервисного комплекса. Так, по мнению Людмилы Внуковой, здание громоздкое, слишком длинное (сродни трем секциям жилого дома) и слишком высокое (почти с 4-этажный жилой дом) для объекта прибрежной зоны, что сильно загораживает Днепр. Она предложила сделать или «продыхи» с видом на Днепр, раздробив здание, или сделать комплекс более компактным, но в последнем случае зданию придется набрать высоту.

В свою очередь Игорь Богданов считает, что без проработок территорий промышленных предприятий говорить об активном строительстве в прибрежной зоне очень рискованно, так как высока опасность ошибки. А чтобы не возникало вопросов с параметрами размещаемых объектов Игорь Богданов предложил привлечь «Гипроград» для более детальной разработки правил игры в прибрежной зоне.

По мнению архитектора Валерия Славинского, нельзя строить вдоль Набережной объекты выше 6-7 метров, дабы не заслонять вид Днепр. По его словам, это «брэндовая» территория, на которой существуют жесткие правила поведения. В этом случае было бы уместно «поставить» здание торгово-сервисного комплекса не вдоль, а поперек береговой линии, чтобы Днепр был более доступен для восприятия.

В целом члены Градсовета отметили важность и нужность концепции застройки Набережной Заводской и предложили согласовать проект с учетом высказанных замечаний.

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті