Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Сб, 29 червня 2024
09:05

Психологічні консультації


Здравствуйте! Моему сыну 8 лет. У нас такая проблема. Кирилл начинает плакать, когда сталкивается со сложными задачами по математике.Даже не сложными, а просто когда надо немного подумать. Не знаю, как себя вести, ничего не могу с этим сделать. Он отличник, это ему по силам, но как только надо немного подумать, он начинает рыдать. Мы его просим, не плачь, успокойся, просто подумай, представь себе эту задачу, а он не может успокоиться, пока не начинаем вместе разбирать. Потом оказывается, ничего сложного не было. Но история повторяется каждый раз.

Alika, 15.1.2009 | ID: 4842 | Розділ: Питання про відносини між батьками та дітьми
Здравствуйте, Алика.

Важно понять, кому Вам или Кириллу кажется, что ничего сложного не было в задаче. Наверное, когда Кирилл плачет, эта задача кажется ему непреодолимым препятствием. Может ли он тут же решить самостоятельно однотипную задачу? В дальнейшем, сталкиваясь с подобными, справляется ли сам? То, что взрослый называет «просто подумай» для ребенка 8 лет предполагает серьезные мыслительные операции: выделить значимую и не значимую информацию, понять о задаче какого типа идет речь, понять какие отношения между известными и неизвестными данными, какие действия необходимо произвести, чтобы найти искомое. У младших школьников эти операции требуют больших усилий, в отличие от взрослых, которые все их делают автоматически.

У вашей проблемы, возможно, есть и другие стороны. Вы говорите, что Ваш сын отличник и ему все дается легко, тогда имеет смысл посмотреть на то, как он реагирует на трудности вообще, не только связанные с задачами, что он делает, когда сразу не может справиться с чем-то. Важно признавать то, что ребенку может быть очень трудно справиться и поддерживать его усилия, а не говорить с позиции своего опыта и возраста: «…это же так легко, как ты не понимаешь?» После решения задачи может быть ощущение: «какой же я глупый, а это так просто» и тогда каждая задача становится символом беспомощности и непреодолимым препятствием, или «задача такая сложная, а я справился; раньше не мог, а теперь могу» и тогда появляется удовольствие и азарт.

Федорец Ольга Владимировна, психолог по работе с детьми и подростками, семейный психотерапевт.
copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті