Гданцевский чугунолитейный завод (другие названия: Криворожский чугуноплавильный завод, Гданцевский завод общества Криворожских железных руд «Гданцевка» — сегодня ОАО «Криворожский завод горного машиностроения») Мощность — три доменные печи объемом 200 кубометров каждая, высотой до 18 метров и суточным производством 400 пудов чугуна. К каждой печи есть пристройка в виде маленького литейного двора, крытого железом, и воздуходувом на 300 л.с. На заводе была котельная с десятью водотрубными котлами и поверхностью нагрева 200 кв. м. каждый, центральная электростанция и водокачка у реки Ингулец. Шихтой обеспечивали четыре коксовые батареи по 20 печей системы "Коппе" в каждой. Доменные шлаки изначально не подлежали утилизации, а вывозились в юго-восточном направлении от завода для сброса в отвал. Позже был построен небольшой кирпичный завод, затем и дробильний производственный комплекс для изготовления цемента. Механические мастерские предназначались для ремонтных работ. В состав завода входил железорудный карьер. В 1903 году к заводу была подведена железнодорожная ветка длиной: ширококолейных — 9, узкоколейных — 5 верст. Предприятие имело на балансе 2 паровоза и 4 железнодорожные платформы. Максимальная мощность достигнута в 1912-1913 годах. Выплавка чугуна составила около 5 миллионов пудов ежегодно или 2,7% от общего объема производства этого вида продукции всеми металлургическими предприятиями Юга России.
Заметный спад произошел в результате Первой мировой войны, когда производство оставило много квалифицированных рабочих, которые были мобилизованы на фронт. |
|
|
ІСТОРИЧНЕ ФОТО |
Пам'ятник імператриці Катерині II Великій, 1840-1920 гг. |