В частности, эти изменения коснутся таких справок, как выдержки из Госреестра вещных прав на недвижимое имущество (ГРВПН), свидетельства о праве собственности на недвижимость и решения государственного регистратора, сообщает "Сегодня.ua".
Известно, что полномочия по приему и выдаче документов при ведении ГРВПН делегированы органам местного самоуправления, нотариусам, администраторам центров предоставления админуслуг. И для того, чтобы получить регистрационные документы на недвижимость, украинцы должны написать заявление, на основании которого справки — как электронные, так и бумажные — могут быть получены либо непосредственно у чиновников, либо отправлены по почтовому адресу, или по электронке.
Правда, в соответствии с законодательством об электронном документообороте, если заявитель получает регистрационные документы в "виртуальном" варианте, то бумажное свидетельство о праве собственности не выдается.
ЧТО ДАЛЬШЕ. По мнению экспертов, эти изменения не повлияют на рынок недвижимости, но станут следующим шагом на пути евроинтеграции. "За рубежом уже давно пользуются электронным документооборотом, и, соответственно, эти традиции нужно внедрять и у нас. Рано или поздно люди будут массово оформлять заявления в таком формате и таким же образом получать все необходимые документы. Это экономит время на получение документов и сокращает расходы государства, связанные, например, с закупкой бумаги", — считает глава Госрегуляторной службы Ксения Ляпина.
В свою очередь, аналитик "СВ девелопмент" Сергей Костецкий считает, что ажиотажа электронные документы не вызовут: "Украинцы привыкли, что все справки у них хранятся в бумажном виде, мол, так не обманут и на душе спокойно. Поэтому нужно проводить серьезную информкампанию, чтобы мнение изменилось".
Автор: Коновалова Христина
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |