Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 26 ноября 2024
00:22

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Во сколько обходится Днепропетровску транспортный популизм?

Во сколько обходится Днепропетровску транспортный популизм?
Днепропетровск мог бы ежегодно закупать десятки новых трамваев и троллейбусов, если бы все пассажиры оплачивали свой проезд, подсчитали журналисты.

Этой весной, после того как проезд в днепропетровских маршрутках подорожал почти вдвое, а цена на проезд в электротранспорте не изменилась, количество пассажиров в трамваях и троллейбусах выросло на 20%. Приток пассажиров мог бы быть и большим, да вот беда, наши трамваи и троллейбусы просто не в состоянии вместить всех желающих.

Тех, кому удалось втиснуться в салон, ждут экстремальные приключения: потрепанные пассажирские сиденья, зияющие дыры в полу, через которые можно разглядеть асфальт, и забитые фанеркой двери. Спасает положение стоимость билета да вежливость кондукторов.

Между тем, по словам и.о. директора предприятия Владимира Легкого, только в этом году Днепропетровский горсовет выделил КП «Дніпропетровський електротранспорт» 39,5 млн грн, из государственного бюджета Украины как компенсацию за перевозку льготников предприятие получило 6,22 млн грн. По его словам, каждый день весь электротранспорт Днепропетровска перевозит 410 тыс. пассажиров, но платя по 1,5 грн за проезд только 250 тыс., остальные 160 тыс. пользуются разного рода льготами.

Легко посчитать, что если бы все льготники оплачивали свой проезд, бюджет КП пополнился бы на 87,6 млн грн в год. Много это или мало? Смотря в чем считать. Учитывая катастрофическую нехватку подвижного состава, давайте считать в вагонах. В 2013 году Днепропетровск закупил в Германии 30 капитально отремонтированных трамвайных вагонов 1988-1991 года рождения. И потратили на это 15 млн грн (500 тыс. грн за штуку). Без скандала, как водится, не обошлось. Недоброжелатели говорили, что купили транспорт слишком дорого. Но не будем углубляться в эту тему. “Немцы” сегодня, пожалуй, наиболее комфортный электротранспорт на улицах Днепропетровска. Учитывая, что ни цена на проезд, ни количество льготников с 2013 года не изменились,мы видим, что если бы каждый пассажир покупал билетик, Днепропетровск смог бы купить в 5 раз больше новых вагонов. И ездить с относительным комфортом горожане смогли бы не только по пр. Карла Маркса. Учитывая, что по данным КП «Днепроэлектротранспорт», подвижной состав изношен на 94%, это было бы весьма кстати.

Но если трамваи, пусть и бэушные, в небольшом количестве, но все же закупались, то с троллейбусами дело обстоит намного печальнее. С 2008 года город не видел новых «рогатых». Самое последнее приобретение в количестве одной единицы вышло на маршруты в этом году, а приобрели его в 2014-м. При этом собран этот троллейбус был на местном предприятии – Южном машиностроительном заводе, хотя до этого чиновники не раз твердили: покупать троллейбусы Южмашевской сборки – дорого.

Но, учитывая что на данный момент на 17 троллейбусных маршрутах работает 125 единиц техники, 90 из которых пора менять, в городском бюджете нашли деньги на закупку 10 новых машин. На это выделили 44 млн. грн. В апреле состоялось раскрытие тендерных предложений. Самым выгодным стало предложение днепропетровского ООО «Дуотранс»: троллейбусы производства ЮМЗ – «Дніпро Т103». Десять машин обойдутся в 32 млн. 970 тыс. грн. При этом, если бы все пассажиры платили за проезд в троллейбусе, транспортники смогли бы купить почти в 3 раза больше новых троллейбусов, давая заработать землякам и не залезая в городской бюджет.

Сложилась парадоксальная ситуация: льготники, активно пользуясь своими правами, лишают возможности пользоваться этим благом и себя, и тех, кто услугу оплачивает.

Долгое время народные депутаты, чтобы понравится электорату, раздавали льготы направо и налево, оставляя себе славу народного защитника, а предприятиям, вынужденным заниматься благотворительностью, головную боль.

Но, кажется, лед тронулся. В конце 2014 года, буквально под нарезку оливье, Верховная Рада приняла таки закон, который существенно сокращает количество транспортных льготников. Кстати, Президент подписал его 31 декабря, когда все думали исключительно о елках и подарках. В результате начиная с 1 июня бесплатно в общественном транспорте смогут ездить не все пенсионеры, депутаты и милиционеры, как сейчас, а только инвалиды 1 и 2 групп, дети-инвалиды, дети-сироты и сопровождающие их лица, а также участники боевых действий. Ждем лета с особым нетерпением. Возможно, наш электротранспорт удастся оживить.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Еуьик  (16.06.15 11:55): При необходимости сохранить транспортные льготы всем соц.незащищенным слоям населения, эту задачу нужно решать с помощью персонифицированной "транспортной карты",т.е монетизировать льготу На эту карту собес ежемесячно перечисляет 50-100грв (в зависимости от наполнения гос.бюджета). Указанную сумму льготник вправе использовать на любой вид транспорта вне зависимости от места жительства, сумма может годами накапливаться, и тратиться любыми пропорциями. Перевозчик снимает плату за проезд по обычному тарифу, оплата за билет с помощью банк.терминала.Если на карте все деньги потрачены -льгоник идет пешком.
Так льготник-горожанин большую часть льготы будет тратить на горэлектронтраспорт или маршрутку, старики из села - на электричку или автобус на дачу, а кто-то захочет накопить на самолет или межгородний поезд - чтобы поехать в отпуск к детям или к боевым товарищам на годовщину.
Ответить | С цитатой
пасажиру  (16.06.15 01:27): прости но ты му...к,ты че завидуешь,не передвигайся по городу в тролейбусах и трамваях-гоу в маршрутку,там билетов тебе и другим вовсе не дадут,не будет тебя жаба мучить за чужие "грывна пьядЕсять",...эти кондукторы целый день проводят в этих сараях на колесах,учтиво обилечивая таких как ты... задумайся от хорошей жизни-женщины в 60-70 лет работают в электротранспорте(наверно просто дома не сидится...скучно...)и эти жалкие несколько талонов,которые ей вернут,мож хоть на лишнюю буханку хлеба будут,а ты видимо решил она за них квартиру и машину точно купит и пару троллей и трамваев себе в гараж)))смотри лучше себе в карман,а не разевай рот на чужой... Ответить | С цитатой
Пассажир  (15.06.15 15:09): Нужно привлекать к ответственности пассажиров, отдающих свой талончик кондуктору. Штрафовать пассажира и кондуктора.Вот когда контролёры показательно начнут штрафовать пассажиров на 50 грн. и более, тогда все начнут брать талончики. Сегодня в троллейбусе №7 в 9 утра кондуктор-женщина за 55 лет от ул.Миронова до пр.Воронцова с радостью взяла подаренный ей парнем талончик. Ответить | С цитатой
Саша  (30.05.15 01:31): Даже если уберут льготы, с чем я полностью согласен, это не решит проблему закупки нового подвижного состава при существующих ценах на проезд. Без дотаций не обойтись. К примеру в Варшаве цена на проезд начинается от 13грн. Но и там до сих пор встречаются старенькие трамвайчики. Но нужно отдать должное: много новых трамваев с низкой посадкой по 5 секций. Большая часть автобусов 2х секционные. Метро, городские электрички - все наполовину заполнено (наполовину в том смысле, что половина сидячих мест свободна всегда). У нас же все расчитанно под завязку. При этом же, по 13 грн платить для большинства явно дорого. Ответить | С цитатой
Джин  (29.05.15 16:00): А может стоит начать с того, чтобы все деньги за проезд попадали в кассу предприятия? По факту же я вижу, что зачастую пассажиры не берут талончики, а иногда даже доходит до того, что кондуктор осознанно не дает талончик и при этом возвращает 50 коп пассажиру, так сказать "долю". Соответственно можно утверждать, что касса недополучает большую сумму. Ответить | С цитатой
жыты по новому  (28.05.15 15:07): Пенсионеры - главное внутреннее зло для Украины. Взять с них уже нечего - все, что можно было из них выжать, уже выжали. И если раньше они хоть были электоральной базой для политических мошенников, то сейчас власть решила проблему выборов кардинально, фактически установив диктатуру, и голоса пенсионеров уже никого не интересуют. Теперь они для власти сплошная обуза. И поэтому они должны исчезнуть. Например, умереть. Нет, их не будут специально ловить и отстреливать. Их просто вот так, шаг за шагом, лишат средств к существованию, потом - крыши над головой, массово выселяя из квартир, за которые они не смогут платить. Ну а дальше начатое доделает ближайшая зима. И будет нашей власти щасте. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Dim  (28.05.15 11:51): При чем здесь Конституция? Там что-то написано о бесплатном проезде в общественном транспорте? И не секрет, что для многих пенсионеров поликлиника - нечто вроде клуба по интересам. Ответить | С цитатой
Шкет  (27.05.15 14:23): Вы видели в магазине бесплатный хлеб? То-то, тогда почему должен быть бесплатный проезд? Ответить | С цитатой
горожанин  (27.05.15 09:47): Стоимость маршрутки 5-6 гр. Тролейбусы и трамваи есть не везде. Так сколько можно будет съездить в больницу на 18 гр в месяц?
Конституция 1996 Стаття 3.
Людина, її життя і здоров'я, честь і гідність, недоторканність і безпека визнаються в Україні найвищою соціальною цінністю.
Права і свободи людини та їх гарантії визначають зміст і спрямованість діяльності держави. Держава відповідає перед людиною за свою діяльність. Утвердження і забезпечення прав і свобод людини є головним обов'язком держави.
В новой редакции могут быть изменения.
Ответить | С цитатой
Ну и ну!  (26.05.15 07:29): По телевизору говорили, что передумали отменять льготы на проезд. Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
95
лет театру ДрамиКом

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте