|«« | «« | »» | »»| |
То, что соревнования проводятся в трудное для Украины время, ощущалось сразу. Хотя любители автогонок начали собираться и регистрироваться для участия на главной площади города с девяти утра, в итоге едва набралось полсотни экипажей. Для сравнения: в прошлом году стартовало 80 машин, а в 2011-12 годах ралли устанавливало рекорд Украины, два года подряд собирая по 114 экипажей!
Впрочем, уже за то, что «Пикник» вообще проводится, стоит сказать огромное спасибо его бессменному организатору, мастеру спорта СССР по автоспорту Борису Петровичу Пергату.
- Его энтузиазмом и держатся эти гонки, - говорит Виталий Сытник, стартующий на специальной раллийной версии ВАЗ-2108. – Я являюсь бессменным участником этого ралли, правда, с этой машиной стартую впервые. Чувствую, будет жесткая конкуренция.
На конкуренцию с мужскими экипажами не претендуют роскошные блондинки Светлана Клевцова и Ангелина Шпак – но смелые девушки не побоялись на скромном «Дэу-Ланосе» заявиться в спортивный класс «Драйв-2».
- Автогонками нас увлекли друзья, и в прошлом году мы решили проехать по трассе «Пикника» в свое удовольствие, - рассказывают они. – Как нам потом говорили, мы стали первым женским экипажем, который проехал не в щадящем зачете «Классик» только по асфальтовым дорогам, а именно в «Драйве». И мы не просто проехали – заняли к потрясению мужчин второе место! Победить не стремимся – едем для своего удовольствия. Это – в сто раз лучше, чем сидеть на кухне или перед телевизором!
Борис Пергат (который организовывает автогонки в Днепропетровске с 1977 года!) был рад увидеть практически все знакомые по прошлым гонкам лица.
- Стартуют в этом году действительно самые преданные автоспорту, - говорит он. – Вообще же «Пикник» впервые проводится без спонсоров… Но радует, что приехали экипажи из Павлограда, Петропавловки, Запорожья, Харькова, Одессы. Хотя о временах, когда в «Пикнике» участвовали экипажи из Испании, Франции, Сербии, Польши, Турции, России, Грузии, Белоруссии, приходится теперь только вспоминать.
Один из тех, кто своим участием не столько стремится к победе, сколько хочет поддержать организаторов «Пикника» - известнейший в прошлом украинский автогонщик, а сейчас – организатор музея «Машины времени» Михаил Прудников .
- Такие ралли, открытые для всех желающих, и позволяют сохранить преемственность в автогонках, привлекая в них молодых спортсменов. Я на спортивной версии ГАЗ-24 еду ради удовольствия и помощи молодым спортсменам. Если кто сломается – того до финиша дотянем.
Почетным гостем открытия гонок стал легендарный днепропетровский мотогонщик, призер Спартакиады народов СССР, многократный чемпион Украины Леонид Нестерович Литвинчук . Еще три года назад он сам в 79 лет (!) совершал чудеса на виражах «Пикника», но сейчас из-за здоровья пришел просто пожелать молодым гонщикам успехов.
- Замечательно, что традиция этих гонок жива! – резюмирует он. – Они – путь в автоспорт для самых молодых и начинающих. Вернутся лучшие времена – гонщиков будет больше!
В тон времени, лаконичным и скромным, было открытие гонок и собственно старт – ни особого подиума, ни соблазнительных танцующих девчат. Экипажи получали легенду 135-километровой (для зачета «классик» - щадящей асфальтовой 92-километровой) трассы и уходили на маршрут. Участники соревнуются в пяти классах – «рейд» для джипов, «классик» для любящих только асфальт и три класса «драйв» в зависимости от объема моторов. Как нам удалось узнать, трасса будет пролегать по аэродрому Каменка (на котором есть автогоночный участок), проселочным и асфальтовым дорогам. Участники доедут до Днепродзержинска и вернуться вечером обратно.
Автор: Владимир Городченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |