Присутствующие в зале заседаний депутаты горсовета Дмитрий Пучкин и Михаил Пидгурский (последний является помощником нардепа Александра Дубинина и выступает от его имени), а также член исполкома, лидер местной «Свободы» Александр Залевский предлагали снять этот вопрос. Причина – не изучен пассажиропоток, а управление транспорта «работает так, как хочет».
Мэр Станислав Сафронов возразил, что в Днепродзержинске сегодня самый низкий тариф на проезд, и мы не можем ставить город без транспорта. Через месяц будет конкурс на право работы на маршрутах, тогда мы ужесточим требования к фирмам-перевозчикам, отметил мэр.
С ним солидарен и секретарь горсовета Александр Плахотник – тянуть с новыми тарифами нельзя, иначе перевозчики вообще не выйдут на линию, отметил он.
Представители общественности высказались за создание и развитие муниципального транспорта, который сможет составить конкуренцию частному. Залевский также предложил снять с занимаемой должности и.о.начальника управления транспорта Евгения Верещака на время проведения конкурсов на право работы на маршрутах.
Сафронов в ответ на просьбу Дубинина отложить вопрос на месяц и дать ему расчеты тарифов для изучения заявил, что сам раньше работал в Верховной Раде и знает порядок предоставления такой информации, поэтому пусть Дубинин пишет ему официальный запрос.
В то же время представители фирм-перевозчиков попросили повысить тарифы, так как из-за всеобщего подрожания они не смогут работать при действующих ценах на проезд.
В результате голосования вопрос повышения тарифов включили в повестку дня, один человек был против (Залевский), один воздержался.
На рассмотрение членов исполкома было вынесено два проекта решения. Первый, разработанный Департаментом экономики горсовета, планировал увеличение тарифов на 50 копеек на правобережные маршруты, на 1 гривну – на левобережные. Второй, поданный самими перевозчиками, предлагал увеличение тарифа на правобережные маршруты на 1 гривну, на левобережные 1,5 гривну.
В результате 16 голосами «за» при одном «против» и двух воздержавшихся был принят второй вариант подорожания. Таким образом, цены на проезд в Днепродзержинске будут от 3 до 5 гривен.
Предложения предприятий-перевозчиков:
Примечание: * - предложения, предложенные в коллективном обращении предприятий-перевозчиков не подписаны руководителем ЧП "Материал-Сервис". Согласно письму ЧП "Материал-Сервис" от 06.03.2015, предприятие согласно осуществлять перевозку пассажиров по тарифам, которые установит исполком Днепродзержинского горсовета.
Согласно действующему законодательству, решение вступит в силу на следующий день после опубликования его в официальном печатном издании городского совета - газете "Ведомости", следующий номер которой выйдет в продажу 3 июня.
По его мнению, решение это действительно относится к разряду тех, которые называют «непопулярными», но принимать его было надо, тем более, что в других городах Украины и Днепропетровской области это давно уже сделано.
- Я голосовал за новые тарифы не потому, что меня кто-то об этом просил или я поддерживаю только перевозчиков. Поверьте, другого выхода не было – если бы тарифы оставались прежними, автобусы в Днепродзержинске просто бы остановились. И не потому, что забастовали, а потому, что просто не за что было их заправить и отремонтировать. Это – во-первых.А во-вторых, сегодня мы дали возможность фирмам-перевозчикам работать хоть и с небольшой, но рентабельностью, и теперь власти имеют полное право требовать и соблюдения графика движения, и обновления подвижного состава, и безопасных, а также качественных перевозок. И, если надо – строго спросить с тех, кто эти требования игнорирует!
Очень конструктивным было предложение лидера организации «Краще Разом» Андрея Нестеренко – принять новые тарифы как верхний порог, выше которого поднимать цены нельзя. Если кто-то из перевозчиков считает, что можно ездить дешевле – пожалуйста, пусть снижает тариф на своих маршрутах, привлекает пассажиров. А уже рынок сам расставит все по своим местам и покажет, какие тарифы будут самыми оптимальными, - отметил Александр Плахотник.
- Повышать тарифы сегодня, когда идет процесс обнищания населения, недопустимо! Скоро в Днепродзержинске состоится конкурс среди перевозчиков на право работать на городских маршрутах, и если наши перевозчики намерены повышать цены, то надо проводить такой конкурс на иных условиях. В нем должны принять участие и другие транспортные фирмы, в том числе иногородние, которые возьмут на себя обязательство работать по нынешним тарифам! – подчеркнул Дубинин.
В качестве примера народный депутат привел город Запорожье, где перевозчики снизили тарифы и повесили на автобусах таблички содержания типа «Я не плачу коррупционную составляющую тарифа!».
«Сегодня Народный депутат Украины Александр Дубинин, депутаты городского совета, представители исполнительного коммитета, общественные активисты просили перенести на месяц вопрос поднятия тарифов для реального изучения пассажиропотока и финансовой оценки стоимости проезда.Я, как депутат, акцентировал внимание, что даже министр инфраструктуры Украины в своем ответе указал что изучение пассажиропотока обязательно должно быть с соблюдением наказа №480 от 15.07.2013 года. Предоставленные данные пассажиропотока для расчета тарифов с данным наказом не имеет ничего общего!
Даже это мэра не остановило и он очень красочно убеждал всех поднимать проезд жителям города. Интересно одно, откуда такая рьяная заинтересованность поднять цену побыстрее...? Мэр так отстаивал перевозчиков, что у меня сложилось впечатление, что он сам ездит за рулем микроавтобуса....», - пишет Пучкин в своем фейсбуке.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |