Все три жилых массива Тополя — классические спальные массивы города, находящиеся на самом юго-востоке Правобережья. Они застраивались типовыми многоэтажками в 70-80-е годы минувшего столетия. В свое время Тополя считались одними из наиболее озелененных массивов Днепропетровска с продуманной и развитой инфраструктурой. Но время шло, и сегодня дома, которым уже по 35—40 лет, накопили массу проблем, с которыми приходится сталкиваться их жильцам. Каковы они, эти проблемы, и как они решаются (вернее, не решаются), нам и поведали жители массива Тополь-1.
Вечно стоящие лифты, «перевозящие» квадратные метры
Как у любого «стареющего» жилого фонда, а для Днепропетровска это уже симптом хронического заболевания, одна из самых болезненных проблем — неработающие лифты.
— В нашем блоке №5 дома по Запорожскому шоссе, 48 грузовой лифт не работает уже лет 10, а пассажирский работает через день! — возмущается жительница этого дома Людмила Николаевна. — Лифтеры приходят только после очередной жалобы нашему депутату горсовета Дмитрию Львовичу Левчинскому, когда тот позвонит начальнику лифтового хозяйства Дмитрию Феоктистовичу Штыре, а тот пришлет мастеров. Если же удается выловить мастеров самостоятельно, то те приступают к ремонту исключительно после сбора энной суммы наличностью. И еще: почему мы должны платить за пользование лифтами по тарифу, рассчитанному с площади квартиры, а не от количества проживающих там людей. Лифт меня возит или квадратные метры моей квартиры?!
Аналогичная проблема с лифтами в блоках 3 и 4 того же дома, блоке 5 дома №40 по Запорожскому шоссе, в доме №8 ж/м Тополь-1. Да и в остальных домах этого микрорайона ситуация с этим вопросом если и лучше, то не намного.
Совершенно абсурдная ситуация сложилась с жительницей дома №8 Тополя-1 Антониной Александровной Резник. Дело в том, что она пенсионерка, инвалид, проживающая на втором этаже. Однако ей из лифтового хозяйства регулярно приходят счета за лифт, хотя по идее лифтами жители начинают пользоваться только с третьего этажа.
За разъяснениями по этому вопросу зорянцы обратились к начальнику управления жилищного хозяйства Днепропетровского горсовета Михаилу Александровичу Лысенко. Он записал адрес и телефон Антонины Александровны Резник и пообещал в этом вопросе разобраться лично. А также сообщил, что на Тополях запланированы этим летом ремонты лифтов. А в 4-м блоке дома №48 по Запорожскому шоссе оба лифта — грузовой и пассажирский — будут запущены уже до конца июня.
Неуловимые фидерные линии
Люди среднего и старшего возраста помнят, что в домах были установлены так называемые радиоточки. По ним обычно вели передачи местные радиостанции, а также работала система экстренного оповещения населения.
— В 2011 году эти радиоточки замолчали, причем наглухо. А деньги за установленные радиоточки с нас продолжают взимать. Пусть суммы там не ахти какие большие, но все же, — говорит пенсионерка Людмила Петровна Гуртовец. — Куда мы только не писали!.. В 2011 году на областное радио, ответ: «Старые фидера вышли из строя. Ищем новые фидерные линии и средства на их закупку». В 2012 году обращались в «Укртелеком», ответ: «Ищем новые фидерные линии и средства на их закупку». В 2013 году — в горсовет, ответ: «Ищем новые фидерные линии и средства на их закупку». В 2014 году — снова в «Укртелеком», ответ: «Ищем новые фидерные линии и средства на их закупку». В марте уже этого, 2015-го года обращались в облгосадминистрацию, ответ: «Ищем новые фидерные линии и средства на их закупку». Граждане, это ж не технические устройства, а неуловимые мстители какие-то!!! Или тогда уже прекратите снимать с нас за неоказываемую услугу деньги!
В подвалах — вода, в бомбоубежище — свалка, в мусоропроводах — крысы
Как удалось выяснить, затоплены практически все подвалы дома №48 по Запорожскому шоссе.
— Из-за этого в подъездах и квартирах дома стоит постоянная сырость, разводятся блохи, а комары просто заедают зимой и летом, — говорит жительница этого дома Любовь Семеновна. — Но это еще не все: тут в прошлом году власти обязали привести в порядок все бомбоубежища города. Не знаю, как в других районах, а у нас в доме такое убежище есть. Пришло руководство нашего КЖЭПа-13, открыло это убежище, посмотрело на свалку, которая там за долгие годы образовалась, закрыло его обратно на ключ и ушло. Больше к убежищу вообще никто не подходил и не чистил.
Во время дождей вода стекает со всей округи и затапливает подвалы дома №8 на Тополе-1, стоящего в низине.
И совсем уж «веселая» картина сложилась в доме №56 по Запорожскому шоссе.
— Несмотря на то, что мусоропроводы закрыли, туда люди какое-то время продолжали сбрасывать мусор. В нашем доме он забился, в подъезде стояла жуткая вонь, — говорит жилец этого дома, пенсионер Анатолий Никифорович Нестеров. — Из КЖЭПа-13 приехали люди, прочистили мусоропровод с 1-го по 11-й этажи. А дальше — с 12-го по 16-й этажи — нет. В результате вонь осталась, по подъезду ночью крысы шастают, а коммунальщики отвечают: «... что вы жалуетесь, у вас мусоропровод прочищен, заварен и опечатан». Откуда же тогда вонь, грязь и крысы?!
«Куда, куда вы удалились...»
Нет, это не ария Ленского из «Евгения Онегина», это — «ария» топольских пенсионеров (и не только!) о троллейбусах. В свое время три огромных спальных района обслуживали целых четыре троллейбусных маршрута. Сегодня их осталось два: №16 «Тополь-3 — Жовтневая площадь» и №19 «Тополь-3 — ул. Каверина».
— Помню, раньше троллейбусы выходили на линию помытые, с убранными салонами, полностью исправные и ухоженные и ходили как часы, — говорит Людмила Петровна Гуртовец. — Сейчас мало того что они ходят с 6.00 до 10.00, а потом с 16.00 до 20.00, а днем из них остается по одному на линии, так они к тому же грязные, с ободранными сиденьями. Кстати, почему у этих троллейбусов постоянно закрыта передняя дверь? Вместо того чтобы ей пользовались пенсионеры и матери с детьми, там валяются веник, ведро и ящик с запчастями. Когда попадаешь на левый берег, то как будто попадаешь в другую страну: троллейбусы чистые, исправные, ходят по графику целый день.
Остальные топольчане активно поддержали свою землячку в том плане, что нечего рассказывать о том, что город собирает деньги на закупку б/у троллейбусов где-то на стороне. «Зачем это делать, если троллейбусы собирает ЮМЗ? Почему мы не можем дать заработать своим же горожанам?!»
Еще жители Тополей настаивают на том, чтобы по маршрутам в центр и на Парус мимо вокзала запустили большие автобусы, типа ставших популярными в городе «Лоцманов», поскольку тогда они смогут свободнее добираться в нужные им места города, ибо маршрутки-«спринтеры» в часы пик с нагрузкой не справляются.
Среди прочих проблем микрорайона горожане выделяли:
— совершенно разбитые, в сплошных ямах внутриквартальные проезды (свидетельствуем — так оно и есть);
— пьяные компании на детских площадках по ночам и слабую реакцию на это милиции и участкового (эта проблема решается путем установки фонаря, и ночные возлияния прекращаются сами собой — на свету никто не будет распивать, рискуя привлечь милицейский патруль);
— плохо работающие стационарные телефоны (ну, режут у нас жулики кабель, режут... Вопрос к связистам и милиции);
— плохо обустроенная придомовая территория (а это дело уже самих жильцов: вскапываем, сажаем, поливаем... Не верите — съездите на Солнечный. Не скажем, что там у каждого подъезда розарий, но вполне приличный цветник, не похожий на соседние).
«Зоря» благодарит заместителя начальника управления труда и социальной защиты населения в Бабушкинском районе Татьяну Николаевну Лободу за подробную информацию и исчерпывающие ответы на любые вопросы, касающиеся оформления субсидий.
Уважаемые горожане, следите за нашими репортажами о встречах с вами, смотрите на таблицы о ремонтах жилого фонда, каждая из которых привязана именно к району, освещенному в репортаже. И сверяйте: что сделано, а что осталось благими намерениями. И теребите нерадивых работников городских служб. А мы вам в этом поможем. Только учет и контроль, как говаривал известный классик. А как иначе? В той же Европе, куда мы так стремимся, только так. Плюс посильное участие каждого в облагораживании своего жилища.
Автор: Алексей Логинов
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |