Об этом во время пресс-конференции сообщил начальник управления по вопросам защиты прав потребителей Днепропетровского городского совета Юрий Кислейко.
«За указанный период в управление поступило около 140 письменных обращений от жителей города относительно нарушения их права как потребителей. Специалисты нашего управления также предоставили около 850 телефонных консультаций и приняли на личном приеме более 60 днепропетровцев», - отметил Юрий Кислейко.
По его словам, больше всего люди жалуются на покупки в интернет-магазинах и стихийных рынках. Жалуются днепропетровцы и по поводу отказов в обмене некачественных товаров и в возврате денег.
По словам председателя общественной организации «Служба защиты прав потребителей Украины» Геннадия Грищенко, участились случаи, когда недобросовестные предприниматели намеренно обманывают своих покупателей, наиболее уязвимой категорией являются пенсионеры.
«Сейчас очень часто предприниматели ходят по домам и предлагают купить по невероятной акции товары. Говорят, что только сегодня цена снижена в шесть раз, хотя на самом деле цена товара в разы меньше, чем они продают», - сказал Геннадий Грищенко.
По его словам, хуже всего, когда человек подписывает договор на приобретение товара или услуги не читая его, поскольку потом в суде доказать свою правоту будет невозможно.
Начальник управления защиты прав потребителей Юрий Кислейко отметил, что недавно к ним обратился пожилой мужчина, который приобрел печь за более чем 5 тысяч гривен, хотя на самом деле цена товара в два раза меньше. Сейчас юристы общественной организации «Служба защиты прав потребителей Украины» провели анализ дела, подали иск в суд.
«Продавцы пришли ко мне домой и предложили свой товар по очень низкой цене. Я поверил им и приобрел, а потом узнал, что печь стоит в два раза дешевле. Хорошо, что обратился в управление, где специалисты помогли мне», - сказал пострадавший Анатолий Немыкин.
Специалисты в очередной раз напомнили днепропетровцам, что покупая товары, всегда надо хранить чеки и гарантийные талоны, поскольку только при наличии этих документов можно получить компенсацию за некачественный товар или услугу.
«Перед покупкой товара необходимо его тщательно осмотреть, проверить, а одежду - померить. Покупая любые товары в интернет-магазине необходимо обращать внимание на документы о предпринимательской деятельности. Обычно они находятся на сайте интернет-магазинов в виде онлайн-закладки или их можно запросить в электронном виде. Необходимо также запросить документы, подтверждающие качество товара - это сертификат качества или выводы от санстанции. Не лишним будет узнать расположение самого магазина и его складов. На счету, который в обязательном порядке продавец направляет покупателю, должны быть данные о магазине и его местонахождение», - добавил Юрий Кислейко.
Управление по вопросам защиты прав потребителей находится по адресу: ул. Высоковольтная, 14, телефон 379-08-79.
В Днепропетровске также работает консультационный пункт на ул. Плеханова 16, офис 15, телефоны - 056-374-38-47, 095-816-39-11, 068-638-28-48, 063-681-61-82. Электронные письма можно отправлять по адресу: [email protected].
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Интересно послушать людей которым реально ли помогли? или гигантом типо Розетки и комфи и тому подобным законы всё таки не писаны? Ответить | С цитатой