Когда и без того голова раскалывается от текущих проблем, а в час пик едешь как селедка в бочке, такие концерты попросту разрывают голову. Из-за музыки пассажирам приходится ором заказывать свои остановки, а водитель эти просьбу то и дело не слышит. Проедешь полчаса в такой «дискотеке на колесах» — и приходишь в себя несколько часов…
Лет десять назад в подавляющем большинстве маршруток пассажиров «потчевали» исключительно шансоном. Такое ощущение было, словно накануне всех водителей стройными рядами выпустили из мест не столь отдаленных, и сев за баранку, они по-прежнему не могут отвыкнуть от полюбившейся там музыки.
За последние годы репертуар звучащей в маршрутках музыки значительно изменился. Наряду с бессмертным шансоном там звучит и русскоязычная эстрада, и зарубежные мелодии, и новости. Кому-то такое сопровождение, может, и помогает скрасить время в пути. Но подавляющее большинство пассажиров оно раздражает, не дает возможности сосредоточиться на рабочих или домашних мыслях или просто отдохнуть…
Справедливости ради надо сказать, что в последние годы культура водителей днепропетровских маршруток все-таки значительно выросла. Музыку они включают на умеренную громкость. На просьбы пассажиров уменьшить громкость динамиков реагируют чаще всего адекватно.
Но жалобы по этой проблеме продолжают поступать. И вот что, в частности, на Городской сайт написал один из наших постоянных читателей:
«Когда едешь в маршрутке, то включенная музыка, орущий блатняк и динамик над головой напоминают кафе-шантан, а не общественный транспорт. Это просто раздражает, а особенно украинские новости и реклама. Есть ли какой-то закон, запрещающий такое издевательство над пассажирами? Куда можно пожаловаться, если водитель не уважает права пассажиров?».
Мы изучили законодательство – в частности, Закон Украины «Об автомобильном транспорте», «Правила предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом» и другие законодательные акты. Вынуждена разочаровать. В этих документах есть много интересной и полезной информации об организации перевозок, правах и обязанностях водителей и пассажиров. Но – нигде ни слова не сказано о том, можно или нельзя в городских автобусах и маршрутных такси использовать музыку, какой громкости и так далее.
То есть, фактически в этом вопросе все зависит от самого водителя? В хорошем он настроении – и музыку включит веселенькую да негромкую. В плохом – берегись пассажир, на твои уши прольются децибелы шансона!
— Действительно, законодательство не оговаривает, какую музыку, какой громкости может использовать водитель в такой ситуации, — подтверждает председатель Днепропетровской областной организации работодателей сферы транспорта и дорожного строительства Александр Резник. — Но это не значит, что этот вопрос пущен на самотек. На оперативных совещаниях в органах власти и непосредственно в каждом автопредприятии проводятся регулярные мероприятия по повышению культуры обслуживания пассажиров. В частности, большое внимание уделяется недопустимости курения водителей и использования громкой, раздражающей музыки. Например, в днепропетровском АТП-11231 такие вопросы рассматриваются на каждой оперативке с водителями. В этом же АТП из-за жалоб пассажиров отказались от использования рекламы на мониторах. А вообще на установленных в салонах автобусах мониторах должна действовать система лимитирования громкости мониторов.
Александр Резник отметил, что зачастую вкусам пассажиров сложно угодить. Бывают жалобы на то, что водители… отказываются включить музыку погромче для пассажиров, чья душа желает праздника. Бывают жалобы радикальных патриотов на то, что в салоне звучат русскоязычные песни. С каждой жалобой можно обращаться как в АТП, так и в департамент транспорта и связи Днепропетровского горсовета.
В этом департаменте нам подтвердили:
— Да, пожаловаться на водителя, использующего громкую, раздражающую музыку, можно нам. Но лучше это делать не по телефону, а письменно, с заявлением по адресу: 49000, Днепропетровск, пр. Карла Маркса, 75, Днепропетровский горсовет, департамент транспорта и связи. В заявлении необходимо указать, на каком маршруте, в машине с каким госномером, в какой день и какое время водитель использовал вызывающе громкую музыку и не реагировал на просьбы пассажиров. Эта жалоба обязательно будет рассмотрена в департаменте с привлечением представителей автопредприятия, которое обслуживает данный маршрут. Затем в самом АТП будет проведена персональная работа с водителем. Заявителю будет дан ответ по существу о принятых мерах.
…Как видим, несмотря на отсутствие четкой законодательной базы по этому вопросу, управу на водителей-«меломанов» все-таки найти можно. Но для этого и самим пассажирам надо приложить небольшие усилия.
А что об этом думаете вы, уважаемые горожане?
Автор: Людмила Батальская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |