Корреспондент «Зори» пообщался с патрульными на велосипедах, а также поинтересовался мнениями их руководства и простых велосипедистов-горожан об их работе.
По словам заместителя командира полка патрульно-постовой службы милиции Днепропетровска Алексея Власенко, службу в веловзводе несут 12 сотрудников. Все лето они охраняют общественный порядок на улицах, в парковых зонах, на городской набережной. Работать будут до осени, конкретные даты установить сложно, ведь важным фактором для работы велопатруля является погода.
— Служить в веловзвод идут добровольно. Главным критерием отбора было личное желание и соответствующая подготовка. Многие в прошлом занимались велоспортом или увлекались ездой на велосипеде. Также нужно знать технику и уметь с ней обращаться, — рассказал Алексей Власенко.
«Железных коней» для патрульных приобрело городское управление милиции, и с 2012 года они помогают милиционерам нести службу. Также специально для этих патрульных была создана форменная одежда, приобретены средства защиты.
Работы для сотрудников веловзвода хватает всегда, ведь их маршрут проходит по самым людным в летнее время районам. Они патрулируют парк Глобы, набережную от гостиницы «Парус» и до моста на Монастырский остров, работают в парке Шевченко и на Монастырском острове. Между собой сотрудники полка патрульной службы даже подшучивают, что велосипед — хорошее средство привести себя в соответствующую форму, особенно после зимы. Да и никто из горожан точно не увидит на велосипеде неспортивного милиционера, ведь при такой постоянной нагрузке лишний вес им не грозит.
— Мы четко знаем свои обязанности и действуем в рамках закона, — уверенным голосом говорит сержант Александр Федянович. — Мы наблюдаем за порядком, патрулируем обозначенный участок. При необходимости имеем право задержать нарушителя. Сообщаем о происшествии дежурному и вызываем наряд. Заступаем в наряд по два человека на маршрут и работаем по 12 часов в сутки. Велосипеды наши помощники, ведь набережная в Днепропетровске длинная, да и парки большие — пешком не набегаешься.
Сержант Федянович уже три года несет службу в патруле. За это время довелось повидать многое, но о плохом вспоминать не хочет. По его словам, главное — адекватно и оперативно реагировать на происшествия. Например, в начале этого сезона работы к ним обратились молодые люди, которые сообщили, что у них потерялся ребенок. Мальчика нашли в районе Нового моста, хотя потерялся он возле ресторана «Поплавок». Патрульные успокоили ребенка, прокатили его на велосипеде и отдали родителям.
Есть среди патрульных и новички. Не так давно вместе с Александром Федяновичем служит младший сержант Владислав Панченко. По его словам, многие отдыхающие на набережной забывают, что они находятся в общественном месте.
— Приходится вести разъяснительные беседы, напоминать о нормах приличия и правилах поведения, — рассказывает Владислав.
От обычных стражей порядка веломилиционеры отличаются лишь транспортом. Но это понимают не все. Есть среди горожан люди, скептически относящиеся к такому патрулю. К счастью, таких мало. Поддерживают велопатрульных многие простые велосипедисты. По словам Евгения Маркова, такие милиционеры действительно могут оценить ситуацию в районе патрулирования, ведь они не сидят в машине или в кабинете.
— Они ездят на велосипедах наравне с нами и видят реальную картинку — где наркоманы припрятали свои самодельные «приборы», где пьяные в кустах спят. Конечно, набережная у нас красивая, а вот отдыхающие приходят сюда разные. Такие парни ломают стереотипы о нашей милиции, она не где-то там, а уже здесь и сейчас. При всем уважении к другим правоохранителям скажу, что это самое интересное подразделение. Если бы в милицию брали на службу простых людей, я бы пошел именно туда.
В работе патрульных на велосипедах много положительных моментов видят и психологи. Специалисты отмечают, что ежедневный контакт и видимое присутствие правоохранителей формирует у людей чувство защищенности с одной стороны и неизбежности наказания за проступок — с другой. По словам психолога Яны Киш, непосредственная работа правоохранителей с населением, доверие и взаимодействие являются важнейшим фактором для построения общественного порядка.
— Даже когда патрульных не будет в одном конкретном районе, потенциальный преступник всегда будет помнить, что они в любой момент могут вновь появится на этом месте. Еще большее значение имеет расстояние от человека до стража порядка. Патрульные находятся на улице, они общаются с людьми на расстоянии руки, это, как по мне, хороший способ профилактики преступлений, — уверяет психолог.
В целом, веловзвод остается довольно экзотичным явлением для Днепропетровска, преимущественно в силу нашей ментальности. Но парни, которые несут службу в веловзводе, оптимистичны и очень приветливы. Наблюдая за их работой со стороны, замечаешь, насколько слаженны их действия. Ни одного лишнего движения, немотивированного слова или поступка. Но, как известно, на каждом шагу патрульного не поставишь.
Сегодня активно идет реформирование патрульной службы. Многие рассуждают о том, какой она должна быть. При этом никто не говорит, что меняться нужно не только правоохранителям, но и остальному обществу, ведь многое зависит от каждого из нас. Необходимо «реформировать» также отношение людей к правоохранителям, относиться с уважением к тем, кто бережет наше спокойствие и работает ради нас. Скептикам предлагаю хотя бы раз в неделю на велосипеде преодолеть маршрут, который сотрудники велопатруля отрабатывают ежедневно.
Тем, кто считает патрулирование на велосипедах несерьезным, напомним, что в 2010 году в Тель-Авиве создали целое отделение полиции, где все сотрудники передвигаются на роликовых коньках. Такие же подразделения существует и в Швейцарии. А вот в Дубае в 2013 году полицейских пересадили на спорткары Lamborghini и Ferrari. Стоимость одной модели начинается от $500 тыс. Так что нам есть к чему стремиться.
Автор: Юлия Космодемьянская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
-----кто это такой, Евгений Марков? В тексте новости он нигде не упомянут, кроме этой фразы.
вопрос 2: "Работы для сотрудников веловзвода хватает всегда, ведь их маршрут проходит по самым людным в летнее время районам. Они патрулируют парк Глобы, набережную от гостиницы «Парус» и до моста на Монастырский остров, работают в парке Шевченко и на Монастырском острове."
---- Воронцовский пляж - это не "самою людное..." ?
и последний, 3-й вопрос к Юлии: зачем надо озвучивать информацию про 500 тыс.долларов в Дубаи, если Днепропетровская область лидирует по количеству оформленных субсидий?
Или, быть может, журналисты "скинутся", и приобретут за 500 тыс.долларов подарок Днепропетровской милиции/полиции? А? Ответить | С цитатой