Во время первого же посещения шиномонтажа водителем-новичком ему обязательно предложат накачать шины газом — за деньги, разумеется. И многие соглашаются. Этот газ представляет собой смесь на основе азота с его содержанием примерно в 85 процентов. Если вспомнить школьный курс химии, то в обычном воздухе содержится 75—78 процентов азота. И лишние 10 процентов в обычных условиях эксплуатации ровным счетом ни на что не повлияют. В гоночных болидах действительно используются специальные смеси для накачки шин, но там совершенно другие температуры (100 градусов в шине для авто Формулы-1 — обычное явление), да и борьба в автогонках идет за каждый процент (если не его долю) технических показателей.
Пожалуй, это одно из самых опасных заблуждений, потому что оно связано с работой тормозной системы. На самом деле антиблокировочная тормозная система создана для сохранения управляемости авто при экстренных торможениях на скользкой поверхности или во время маневров. А вот при срабатывании ABS на сухой дороге тормозной путь автомобиля не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Поэтому тормозить "в пол", надеясь лишь на умную электронику, не стоит.
Неизвестно, почему люди стали так считать. Некоторые объясняют это заблуждение тем, что в экстренной ситуации водитель будет инстинктивно уводить из-под удара именно свою, левую сторону автомобиля. Но статистика ДТП говорит об обратном: чаще всего в аварии страдает именно левая сторона автомобиля, особенно в столкновениях на перекрестках. По той же статистике на самом деле самое безопасное место для пассажира — заднее правое. Именно там, кстати, практически всегда рекомендуют устанавливать детское автокресло.
На самом деле при срабатывании подушки непристегнутый водитель или пассажир получают гораздо большие травмы, чем пристегнутые. Современная система безопасности авто строится комплексно, подразумевая обязательное использование ремней. Более того, если пассажир не пристегнут, подушка безопасности с его стороны во многих автомобилях просто не сработает. Еще хуже обстоят дела с любителями обмануть назойливую систему, предупреждающую о необходимости пристегнуться. Чтобы избежать этих предупреждений, некоторые водители заводят ремень сзади кресла и застегивают его. Результат в автомобилях, оснащенных системой преднатяга, может быть печальным: при аварии она сработает, сломав спинку кресла и прижав жертву, не давая ей шанса спастись.
На некоторых автофорумах вовсю обсуждаются рекомендации добавить 0,2 атмосферы к рекомендованному производителем давлению в шинах. Это и правда очень незначительно снижает их износ. Но при этом уменьшение пятна контакта с дорогой ухудшает сцепление с ней, а значит, увеличивает тормозной путь и риск дорожно-транспортного путешествия. Поэтому рекомендации по давлению в шинах все-таки лучше соблюдать, а чтобы шины меньше изнашивались, своевременно делать развал-схождение и следить за исправностью ходовой.
Такой совет часто дают, если аккумулятор подсел, а ехать надо. Но как обстоят дела в действительности? Включение фар и правда может помочь, но только в ситуации, когда электролит на грани замерзания. Тогда химическая реакция при включении нагрузки может помочь его растопить. Но в большинстве случаев результатом станет то, что ресурсов в аккумуляторе не останется не только на запуск двигателя, но и на более-менее мощную искру для заведения автомобиля "с толкача". Конечно, заводить таким образом современные автомобили не рекомендуется, но что делать, если нет другого выхода?
Автомобили гаражного хранения — пережиток тех времен, когда ездить зимой было не принято. Действительно, простояв зиму в теплом и сухом гараже, автомобиль лучше сохранится. Если же зимой машина эксплуатируется регулярно, на ее днище, порогах и других частях кузова скапливаются химические вещества, которыми посыпают дороги. В теплом гараже эти вещества будут гораздо быстрее разрушать лакокрасочное покрытие кузова. Да и постоянные перепады температур автомобилю тоже вредны. Если же автомобиль все-таки паркуется в теплом гараже, нужно как можно чаще посещать мойку и тщательно смывать с машины всю "химию", которая на нее попадает. А в гараже не злоупотреблять отоплением: ведь оно не только ускоряет химические реакции, но и помогает появлению конденсата, что может вызвать коррозию уже само по себе.
Действительно, лед со стекол можно удалять специальным скребком. Но прежде, чем это сделать, нужно включить теплый обдув и подождать, пока лед хоть немного подтает. Дело в том, что стекла многих современных автомобилей имеют достаточно мягкий состав — в целях безопасности. И уж точно категорически нельзя направлять на стекло горячий воздух: от резкого перепада температур оно может треснуть.
Автомобиль с полным приводом зимой увереннее стартует, и у него куда меньше шансов не выехать со двора в скользкую погоду или после ночного снега. Но в то же время он часто дает иллюзию безопасности. Стоит помнить одну крайне важную вещь: тормозная система у него не отличается от моноприводного авто, а в случае экстренного торможения полноприводный автомобиль — как правило, более тяжелый — опаснее обычной легковушки. Поэтому не стоит разгоняться слишком сильно.
Этого делать категорически нельзя. Да, автомобиль будет уверенно разгоняться и с одной парой зимних шин, но на скользкой дороге во много раз возрастает риск заноса, а эффективность торможения падает. Особенно в заднеприводном автомобиле — ведь зимние шины в этой ситуации сзади, а тормозят в основном передние колеса. Так что экономия выходит сомнительной.
Возможно, но только не для начинающих водителей. Ведь у всесезонных шин более чем компромиссные как состав резиновой смеси, так и рисунок протектора. И если опытные водители годами ездят на таких шинах без аварий, то новичкам этого делать уж точно не стоит. В морозы эти шины, в отличие от зимних, слишком твердые, риск сорваться в занос или тормозить юзом на таких шинах намного выше, чем даже на самых дешевых зимних.
Ни в коем случае! В современных автомобилях оптимальные для прогрева обороты устанавливаются автоматически. А принудительные "прогазовки", когда система смазки еще не обеспечивает попадание загустевшего масла на трущиеся поверхности, резко снижают ресурс автомобильного двигателя. А в более старых авто такими действиями можно "залить" свечи, заглохнуть и в результате не поехать вообще.
Когда-то подобные действия имели смысл. Но в современных авто есть электронный блок управления, данные которого при снятии клеммы обнуляются. В результате нужно больше времени, чтобы завести двигатель — к примеру, у некоторых автомобилей после обнуления данных при первом включении зажигания бензонасос не подкачивает топливо. В мороз же каждая лишняя секунда вращения стартера стоит аккумулятору огромных ресурсов, которых зимой у него и так намного меньше, чем в теплое время года. Если есть сомнения, что аккумулятор способен пережить морозную зиму и наутро обеспечит запуск двигателя, лучше снять его вообще и занести в теплое помещение. Но тогда не будет работать сигнализация.
На самом деле как бы ни пытались водители заправляться только чистым бензином, в бак всегда попадают инородные примеси: вода, присадки, ржавчина. Сахар — не самое страшное из примесей. Не так давно экспериментаторы-любители даже сняли видео, засыпая сахар в бензобак заведенного авто. Даже несколько килограммов не вывели мотор из строя, лишь дым из выхлопной почернел.
Когда-то едва ли не в каждой второй машине под лобовым стеклом крепился старый CD. Сейчас таких авто стало намного меньше — видимо, выписанные протоколы за превышение скорости убедили водителей в бесполезности этого решения.
Судя по значкам с перечеркнутым телефоном, в этот миф верят все владельцы заправок. На самом деле телефон полностью безопасен даже в условиях бензиновых паров в достаточной для возгорания концентрации. Гораздо большую опасность может представлять обычный статический заряд на одежде.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А в остальном статья правильная и полезная, по крайней мере по моему опыту (15лет). С той оговоркой, что первые 2 зимы я не то, что на всесезонке, а вообще на летней резине отьездил на Таврюхе, да и на учебных Жигулях была старенькая всесезонка – если с умом подходить, то ездить можно, но потихоньку, разумеется. Хотя в то время основная масса машин не были такими динамичными, как сейчас, конечно. Ответить | С цитатой
В youtub'е полно роликов с тестами АБС на разных поверхностях. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2