ОБ этом, сегодня, в четверг, 18 февраля в пресс-центре ИА «МОСТ-ДНЕПР» на пресс-конференции рассказал начальник Главного территориального управления юстиции в Днепропетровской области Леонид Маньковский.
«На сегодняшний день Министерство юстиции продолжает реформы, которые были заявлены еще два года назад. Мы передаем функции регистрации местным советам, все функции регистрации недвижимости, бизнеса. Также с первого января этого года получили права регистраторов все нотариусы: частные и государственные. В области работает 497 нотариусов из них 87 государственных. Эти изменения бесповоротные. С 1 мая текущего года Министерство юстиций прекращает функции регистрации. Эти функции перейдут местным советам и нотариусам. До 1 июля мы должны закончить реформирование системы Минюста, т.е. будут ликвидированы районо-городские управления юстиции и на их базе будут созданы центры бесплатной правовой помощи.
За областным управлением юстиции останется контроль за деятельностью регистраторов, как нотариусов, так и органов местного самоуправления, нотариат, работа ЗАГСов и государственной исполнительной службой. Так же за нами остается функции регистрации общественных объединений и правовая работа», - рассказал он.
Первый заместитель начальника управления Захарова Ольга сообщила, что в 2015 году за бесплатной правовой помощью в территориальные управления юстиции обратилось более 10 тысяч человек.
«В рамках реформирования органов юстиции, в декабре 2015 года Министерством юстиций было принято решение по ликвидации близко 400 управлений юстиций по всей территории Украины, что может привести к сокращению более чем 5 тыс. На базе управлений юстицей будут созданы бюро по предоставлению бесплатной правовой помощи. На сегодняшний день бесплатную правовую помощь предоставляют территориальные управления юстиции области и главное территориальное управлением юстиции. Потому что указанные бюро начнут свое функционирование с первого июля 2016 года, а до этого времени функции по предоставлению бесплатной правовой помощи будут продолжать предоставлять территориальные управления юстиций», - рассказала она.
«В 2014-2015 годах главным территориальным управлениям юстиций, его структурными подразделениями предоставлялись правовые услуги лицам, которые временно перемещены из АР Крым, Донецкой и Луганской областей. На территории области на сегодняшний день функционирует 61 общественная приемная и 6 офисов по предоставлению бесплатной правовой помощи и 31 общественная приемная», - отметила она.
Директор Регионального центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в Днепропетровской области Яцуба Людмила сообщила, что с 1 июля 2016 года начнет свою работу Бюро правовой помощи, которое будет предоставлять первичную правовую помощь.
«На территории Днепропетровской области с 1 июля 2015 года действует 8 центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в гражданских и административных делах. Человек обращается в центр, подает заявление, проверяются документы и ее принадлежность к соответствующей категории, тогда в этом случае человеку предоставляется адвокат для составления процессуальных документов, или предоставления его интересов в судах и в других органах власти.
Так как система предоставления бесплатной вторичной правовой помощи стремительно растет, уже с 1 июля 2016 года начнет свою работу Бюро правовой помощи, которое будет предоставлять первичную правовую помощь. Данные бюро будут отдельными подразделениями местных центров, которые откроются в каждом районе, городе областного значения и будет направлена на то, что бы максимально быть ближе к людям, которые нуждаются в правовой помощи», - рассказала она.
Людмила Яцуба рассказала, чем отличается первичная правовая помощь от вторичной: «Первичная – это предоставление консультаций и на нее имеют право все граждане Украины без исключения. Вторичная правовая помощь – защита от обвинений в криминальных делах, представления интересов в судах, в других государственных органах и составление документов процессуального характера. И на нее имеют право лица, которые определены законом про бесплатную правовую помощь: малоимущие, дети-сироты, дети лишены родительской опеки, инвалиды, участники боевых действий, переселенцы и т.д», - рассказала она.
Заместитель начальника главного территориального управления юстиции по государственной регистрации - начальник Управления государственной регистрации Пономарев Андрей рассказал об основных изменениях при регистрации недвижимости и бизнеса.
«Государственная регистрация недвижимости и бизнеса проходит значительные реформы, т.е. полномочия регистрационной службы должны быть органам местного самоуправления до 30 апреля 2016 года. До 1 января 2016 года регистрация недвижимости и бизнеса производилась сотрудниками регистрационных служб Минюста. С 1 января текущего года к этому процессу присоединились нотариусы. У жителей региона для регистрации недвижимости или бизнеса появилась возможность обращаться к сотрудникам органам местного самоуправления, нотариусам и аккредитованным юридическим лицам публичного права (государственным или коммунальным)», - рассказал он.
Андрей Понамарев рассказал о некоторых изменениях в регистрации недвижимости и бизнеса.
«Ранее регистрация недвижимости производилась по месту нахождения объекта недвижимости, то на сегодняшний день действует принцип экс-территориальности по территории области (в не зависимости где находится собственник и недвижимость). При регистрации бизнеса действует также принцип экс-территориальности, но по всей территории Украины (регистрировать предпринимателя, вносить изменения, не обязательно по месту прописки)», - рассказал он.
Заместитель начальника главного территориального управления юстиции по государственной регистрации - начальник Управления государственной регистрации Пономарев Андрей добавил, что Министерство юстиции на сегодняшний день предоставляет очень большое количество он-лайн сервисов: предоставление информации о недвижимости, регистрация бизнеса (расширены полномочия поиска), административные услуги в сфере ЗАГСов, выдача свидетельств о рождении в роддомах.
Начальник Управления по вопросам нотариата и банкротства Тимофей Дудин рассказал, что предоставление полноценных полномочий регистрации нотариусам создает конкуренцию другим регистраторам.
«В рамках децентрализации Министерество юстиции начало передавать полномочия по регистрации органам местным самоуправления, районным администрациям и аккредитованным субъектам - основная роль отводится им. Нотариусам предали полноценные полномочия с целью демонополизации этой сферы услуг, дабы не вернуться в период до 2013 года, а именно когда была монополия на услуги натариусов. Нотариусы должны демонополизировать сферу услуг и создать конкуренцию другим регистратором с целью предоставление услуг качественно и своевременно», - рассказал он.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |