Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 02 декабря 2024
02:31

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Депутаты хотят достроить метро

Депутаты хотят достроить метро
Метро надо достроить, уверены представители большинства в горсовете.

Строительство метро собрались сегодня обсудить представители депутатских фракций в горсовете. В дискуссии приняли участие представители «Самопомощи», «БПП Солидарность», «Громадська сила», «Оппозиционный блок». Все депутаты высказались за строительство метро в Днепропетровске.

«Деньги на строительство метро были «выбиты» еще прошлой властью, взяты кредиты от ЕБРРР и ЕИБ. По 152 миллионов евро дал каждый банк под государственные гарантии. Еще 564 миллиона гривен было выделено из государственного бюджета на достройку метро, — комментирует ситуацию глава депутатской фракции «Громадська сила» Екатерина Збарская. — Спустя месяц господин Погребов, заявил, что метро он затопит, метро в городе нерентабельно и его быть не должно, поэтому его надо затопить. Во-первых, даже если бы Погребов был законным первым замом городского головы, он не имел права такое говорить. Даже мэр не в праве делать такие заявления. Метрополитен — это коммунальное предприятие, которое создавалось Днепропетровским городским советом. И только горсовет может решать судьбу этого коммунального предприятия и то, основываясь на мнении горожан».

Строительство метро позволит удешевить действующую сеть. Сейчас на ветку от вокзала до Коммунара из городского ежегодно тратят 42 миллиона гривен (40 из них на зарплату сотрудников), сообщил глава депутатской фракции «Блок Петра Порошенко «Солидарность» Камиль Примаков. Если же достроить и ввести в эксплуатацию ветку до исторического музея, то доходя от метрополитена возрастут и из бюджета понадобится всего 20 миллионов, подсчитал Примаков.

«На сегодня туннель прорыт от вокзала до «Тысячи мелочей», следующая часть прорыта в районе «Пассажа». То есть, фактически нам необходимо только объединить туннели и дойти до исторического музея, — уверен Примаков. — Да, метро — это действительно подарок для города. Как мы знаем, в любом европейском развитом городе есть метро, это — визитная карточка города. Это — открытие дополнительных рабочих мест, открытие дополнительных торговых площадей в метро. Кроме того, нужно помнить, что это убежище. А ведь мы живем в 250 км от зоны АТО».

В «Самопомощи» считают, что судьба метро должна обсуждаться со всеми депутатами горсовета, заверил глава депутатской фракции «Самопомощь» Артем Хмельников. Ведь все решения, касающиеся метро – исключительно компетенция горсовета, а не отдельных чиновников.

«Мы на сегодняшний день критикуем ту транспортную систему, которая существует, ее необходимо реформировать. Нужно посмотреть ту роль, которую потенциально может достроенная ветка метро выполнять. И мы должны не громко заявлять о том, надо нам метро или нет. Здесь необходима концептуальная робота экспертов и депутатского корпуса, чтобы выработать стратегическое решение и по транспортной системе в целом и по роли метрополитена в частности», — говорит Хмельников.

Достроенное метро позволит существенно разгрузить остальной общественный транспорт в час пик. Ведь основная часть утреннего пассажиропотока – студенты, едущие в вузы в нагорный район, считает представитель «Оппозиционного блока» Вадим Рублевский.

«Моя однозначная позиция — метро надо достраивать. Ведь, к примеру, студентам приходится ездить с пересадками на учебу. Студенты по утру, я вас уверяю, набиваются, как селедки в бочки. Метро позволит разгрузить утренний пик. Маршрутки, машины — это не решение проблемы. Как только город начнет развиваться, станет больше транспорта, город утонет в пробках. Метро не зависит от снега, дождя, пробок, которые могут случиться во время ДТП, — уверяет Рублевский. — Сегодня метро, которое уже более 30 лет строят несколько поколений днепропетровцев, необходимо защитить от уничтожения. Поэтому фракция «Оппозиционный блок» инициирует решение сессии горсовета о запрете уничтожения метро. Также крайне важно выплатить более 2 миллионов гривен задолженности по зарплате работникам «Днепрометростроя».

Как ни странно, согласен с коллегами депутатами и заместитель главы фракции «Укроп» Александр Санжара. Он готов спорить с однопартийцами (например депутат «Укропа» Дмитрий Погребов предлагает остановить строительство метрополитена в Днепропетровске) и доказывать, что метро, хоть и убыточный, но необходимый проект.

«Фракция вопрос метро не обсуждала. Мое личное мнение – метро должно строиться, но не факт, что остальные депутаты с этим согласны. Вообще это даже не вопрос фракции – это вопрос стратегии города, вопрос будет выноситься на сессию и обсуждаться и каждый будет высказывать свое мнение», — говорит Санжара.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


вася  (21.02.16 14:40): депутати хочуть - кожному кайло і ВПЕРЕД!!
і БЕЗ МІСЦЕВИХ ДЕПУТАТІВ ВЖЕ ВИРІШИЛИ БУДУВАТИ МЕТРО!!
а що до станції на пр ПОЛЯ то це буде після того як добудують першу чегру.. дай бог дожити
(є такий план ст Метеор-Робоча-пр.Поля-Центральна(пересадка)-прСлобожанський станціяАмур-Нижньодніпровськ-Калинівська-Харківська) може і збудують колись.
Але найперспективніше та економічно обгрунтовано було б добідувати станцію на Парус (15тис мешканців=4тис пассажирів щоденно)там неглибока лінія.. та продовжити ЛЕГКЕ МЕТРО на Побєду+(глибоке)Сокіл+Тополя(150тис мешканців=50тис пассажирів щоденно)
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
егор  (21.02.16 12:52): ну так у вас дорогие большенство в горсовете ...принимайте решение и достраивайте , а то уже как то поднадоело слушать как вы 4 года назад выбили деньги ,а не как не начнете ... видать схемы по краже денег ни как не наладите по тому и не начинаете строить... П.С. ЛОГИЧНО БЫЛО БЫ ПОСТРОИТЬ СТАНЦИЮ МЕТРО НА ПР КИРОВА ,А НЕ ТЕАТРАЛЬНУЮ , ПАССАЖИРОПОТОК ВЫРОС БЫ В РАЗЫ Ответить | С цитатой
sklyar  (20.02.16 16:48): Не только достраивать, но и развивать во все районы города, в том числе и Левый берег - 100% Ответить | С цитатой
Днепр_2  (20.02.16 13:48): Кто делал расчет во сколько обойдется строительство метро, возврат кредита и % по нему?
А также содержание и эксплуатация метро?
Кто-то может сказать какая будет стоимость проезда?
Или опять на город повесят, из бюджета содержать будем.
Это мало того, что сейчас владельцев маршрутов дотируем налоговыми льготами.
А потом еще будем метро содержать.
Ответить | С цитатой
Митяй  (20.02.16 10:52): А кто помнит - это в который раз уже достраивают? Ответить | С цитатой
Прохожий  (20.02.16 08:59): Депутатов всех уровней - под землю! Ответить | С цитатой
20 лет  (19.02.16 21:23): Притча во языцах. Ответить | С цитатой
Андрей  (19.02.16 20:49): Ну всё правильно, все они перед выборами обещали достроить метро. пусть этим и займутся. Ответить | С цитатой
Днепр  (19.02.16 18:50): Хочу посмотреть как дептатишки во главе в самозванцем загидкой будут горбатится под землей. А так пи_деть не мешки ворочать. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Интер  (19.02.16 18:00): Пора дать разрушителям по рукам !!! Только строить - это решение транспортного вопроса и тысячи рабочих мест... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте