Более 120 заявлений днепродзержинцев уже обработаны, и отправлены в органы, контролирующие монополиста. Каковы результаты и чего следует ожидать?
1. НКРЭКУ - организация, регулирующая деятельность поставщиков газа, начала проверку Днепродзержинского горгаза. После вмешательства НКРЭКУ в работу горгаза, потребителям начали поступать телефонные звонки с приглашением прийти на сверку или для решения вопросов, указанных в заявлении. Заявлений так много, что сейчас приглашения получают еще те, кто обращался по вопросам горгаза лично к депутату горсовета Иванченко (руководитель временной депутатской комиссии) в декабре – январе, но рассмотрение остальных заявлений так же обязательно состоится. Приятно осознавать тот факт, что впервые горгаз заинтересован удовлетворить потребителя по заявлению, ведь ранее было всегда наоборот – к горгазу все шли на поклон.
"Получив приглашение, не отказывайтесь прийти на сверку, но при ее проведении требуйте, чтобы по максимуму соблюдались ваши права по взаиморасчетам и при решении других вопросов: горгаз заинтересован получить от вас подпись о том, что вы удовлетворены решением вопросов, указанных в заявлении, - советует депутат Андрей Иванченко. - На сегодня я могу говорить о:
- десяти случаях перерасчета задолженности в пользу потребителя (максимальный размер снижения задолженности составил 1779 гривен);
- трех случаях неправомерного отключения газа по индивидуальным адресам;
- процедурных нарушениях при коллективных отключениях в многоквартирных домах (5 заявлений);
- одном случае, свидетельствующем о грубом злоупотреблении монопольным положением;
- одном случае нарушения, связанного с отказом произвести ремонт газового счетчика потребителю за средства горгаза".
2. Относительно заявлений по отказу в проведении ремонта газового счетчика после плановой поверки, НКРЭКу предоставила детальные разъяснения о том, что отказ со стороны ПАО «Днепропетровскгаз» в проведении ремонта - это нарушение законодательства Украины. Таким образом, вне зависимости от того, чей газовый счетчик используется у абонента (установленный за средства абонента или за средства горгаза), при возникновении вопроса о том, что счетчик поверку не прошел, ПАО «Днепропетровскгаз» ОБЯЗАН произвести ремонт счетчика. Тем не менее, есть в законодательстве оговорка, что определение целесообразности проведения ремонта возлагается на горгазы. Если производитель счетчика - Россия или другое государство, не предоставляющее возможности проведения ремонта, в ремонте, скорее всего, откажут. Таким образом, получаем еще один аргумент в пользу отечественных производителей приборов учета при самостоятельном приобретении для установки. Если вам отказывают в ремонте вашего счетчика украинского производства, а по факту такая возможность есть – это нарушение, которое готово фиксировать НКРЭКУ и воздействовать на монополиста.
"ПАО «Днепропетровскгаз» обязано заниматься проведением ремонта счетчика, а не требовать замены прибора учета за счет потребителя при определении высокой погрешности, как это было ранее, - говорит А.Иванченко. - По опыту некоторых потребителей, выполнивших ремонт своего счетчика на предприятии-производителе, ремонт обходится в сумму от 50 до 300 гривен, а покупка нового счетчика - более 2000 гривен. Но затраты на проведение ремонта несет не потребитель, а поставщик коммунальной услуги".
3. Все работы, связанные с периодической поверкой, обслуживанием, ремонтом, а также установкой нового счетчика газа (в случае признания счетчика потребителя непригодным для дальнейшей эксплуатации и ремонта, а также после окончания двухмесячного срока со дня письменного уведомления о его непригодности) при условии комплексного потребления (в том числе, для отопления, подогрева воды и приготовления пищи) ДОЛЖНЫ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ЗА СЧЕТ ПАО «Днепропетровскгаз».
"Если в вашей квартире более одного газового прибора (газовая плита + колонка, плита + котел) и ваш счетчик (вне зависимости от того, за чей счет он приобретался) признали непригодным, ПАО «Днепропетровскгаз» ОБЯЗАНО установить вам новый счетчик в течение двух месяцев с момента уведомления вас о его непригодности, - поясняет депутат Иванченко. - Если вам отказывают в ваших правах, изложенных в данной статье, рекомендуем отправить заявление-жалобу на имя руководителя НКРЭКУ Вовк Дмитрия Владимировича по адресу: ул. Смоленская, 19, г. Киев, 03057".
4. На этой сессии городского совета будет рассмотрено заявление от временной депутатской комиссии к Кабинету Министров Украины, к Министерству энергетики и угольной промышленности по вопросу сомнительной законности начислений задолженности за потребленный газ в 2015 году потребителями без газовых счетчиков на основании решения Высшего Административного Суда Украины по измененным нормам потребления газа.
Прокомментировал руководитель комиссии и негативные моменты в ее работе: "Неприятно осознавать, что инспекция по защите прав потребителей, так же, как и чиновники городского совета, перешли на формальные отписки в ответ на письма и жалобы в вопросах взаимоотношений с монополистом. Похоже, что стоит назвать вещи своими именами - Защита прав потребителей в вопросах горгаза защищает скорее монополиста, чем потребителей, а чиновникам и первым лицам горсовета не до потребителей, намного интересней и полезней осваивать новые статьи городского бюджета".
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |