Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 13 ноября 2024
14:27

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Старейшие трамвайные мастерские Европы пошли под бульдозер

Старейшие трамвайные мастерские Европы пошли под бульдозер

Крупный объект коммунальной собственности — территория бывшего трамвайного депо №1 по проспекту Дмитрия Яворницкого (К.Маркса) 119-А — был развален бульдозерами.

В руины превратились цеха, из которых почти 120 лет назад вышел на линию первый в Екатеринославе и третий в Царской России трамвай. Эти цеха не тронули две войны, в них даже во время немецко-фашистской оккупации ремонтировались трамваи, которые перевозили горожан по небольшому куску уцелевших рельсов.


В 2012 году все объекты по Яворницкого, 119-А попали в список так называемых «96 объектов», которые незаконным образом продали в частные руки. Руководили продажей конкретно объектов предприятия тогдашние директор КП — Андрей Каминский, и директор департамента транспорта и связи горсовета, бывший полковник КГБ, хороший друг тогдашнего одиозного зама губернатора области, Ивана Ступака, Валентин Мовчан.

К слову, изгнанное из своих мастерских и админпомещений, управление КП «Днепропетровский электротранспорт» только сейчас, в начале 2016 года, сумело восстановить в полном объёме те мощности, которые в один миг утратило из-за жажды наживы отдельных людей.

После продажи цеха депо использовали под складские помещения, но никто не рискнул покуситься на старинные здания.


В 2014 году скандал набрал обороты, новая команда, пришедшая в область и город, предприняла все возможные меры, и большинство объектов из скандального списка были возвращены городу, перейдя в распоряжение громады.

Ещё прошлой осенью на совещаниях с тогдашним руководством департамента транспорта и профильными депутатами, мы строили планы о возвращении трамвайщикам их мастерских, тем более что уже в 2017 Днепропетровскому трамваю должно исполниться 120 лет, а в 2016, как раз в конце мая, коммунальному трамваю исполняется 110 лет. Но этим планам не суждено было сбыться.


На майских праздниках произошло непоправимое. Несколько единиц крупной техники заехали на территорию коммунальной собственности. Они начали усердно рушить здания цехов. Работали в основном по выходным и по ночам. Работники оставшихся там подразделений негодовали, но никто не звонил в колокола. Потом, когда всё было разрушено, в ход пошли грузовики, которые несколько ночей подряд вывозили металл из коммунальных руин. В итоге от мастерских за 2 недели не осталось ничего. Только обломки екатерининского кирпича с клеймами и зияющие раны окон.


Не пощадили вандалы даже декоративный фонтан, расположенный возле бывшего здания управления, – его гранитные камни разворотили ради нескольких метров водопроводной трубы.


Охрана отказалась предоставлять данные о технике, которая выезжала и заезжала на территорию, ссылаясь на служебную тайну.

Сегодня будет направлен официальный запрос на городской совет, с просьбой разъяснить, на основании какого документа, кем и зачем были в такой спешке уничтожены исторические постройки в центре Днепра, и что будет дальше с данной территорией.

Председатель профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепропетровска,
помощник народного депутата
Михаил Тонконогий
Gorod.dp.ua на Facebook.


passatmd  (19.09.16 22:10): по справедливости- кто разрушил тот и должен построить заново точь в точь то что разрушил, причем за свои деньги. плюс моральный ущерб городу и электротранспорту. Если нет -забрать и посадить, надолго Ответить | С цитатой
Реформатор  (24.05.16 07:24): По данной территории провести продолжение улицы Привокзальной и соединить её с Пастера и Боброва, продлить до Чечерина, получится неплохая транспортная развязка, которая разгрузит улицу Рабочую. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
888  (23.05.16 18:03): какую ценность представлял объект, который никто не видел? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі виходять на лінію перші сім трамвайних вагонів з Лейпцига (28)

•  Перемога Трампа в США: чого очікувати Україні і Дніпру (опитування) (17)

•  Якщо уряд забере у Дніпра 3,3 млрд грн, місто втратить можливість відновлювати будинки і школи після обстрілів рф (10)

•  Чи всі мешканці забезпечені теплопостачанням? (9)

•  Колекціонують сміття та нападають на сусідів: у Дніпрі мати з сином тримають у страху весь під’їзд (9)

•  На житловому масиві Перемога демонтують відомий ринок «Кодак» (6)

•  У Кам’янському посадовиця коледжу брала по 1000 доларів зі вступників (5)

•  У відкладах Каховського водосховища виявили небезпечні пестициди та канцерогени (5)

•  Сморід та купи непотребу поруч із баками: мешканці Дніпра скаржаться на проблеми зі сміттям (5)

•  В Україні запровадять щомісячну «вчительську доплату» з січня (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте