Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 13 мая 2024
04:06

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Горючий клуб. Мы стремительно догоняем европейские цены на топливо

Горючий клуб. Мы стремительно догоняем европейские цены на топливо
dsnews.ua
На отечественном рынке нефтепродуктов продолжается медленный, но уверенный рост цен. Горючее дорожает в среднем на 1% в неделю. Эксперты прогнозируют, что подобная динамика сохранится до конца августа. В результате к сентябрю литр А-95, возможно, будет продаваться в среднем по Украине за 6,9 грн., вплотную приблизившись к розничным ценам стран ЕС.

По состоянию на середину июля средний уровень цен на бензин А-95 на АЗС Украины составил 6,55 грн./л, подорожав в течение месяца на 3,5%. Дизельное топливо сейчас продается в среднем по 7,05 грн./л (прирост за месяц составил 4%).

Наивысшие средние цены на топливо на минувшей неделе были зафиксированы в Крыму (литр А-95 продавался по 6,8 грн., а в Севастополе — по 6,7 грн.). Если предположить, что в ближайшее время темпы роста сохранят свою динамику (за последние полгода А-95 прибавил в цене 25%, а солярка — 34%), то уже скоро отечественные автолюбители будут заправляться по ценам Европейского Союза.

К примеру, сейчас самый дешевый в ЕС бензин продается в Латвии, Румынии и Болгарии, где литр А-95 Euro-super в пересчете стоит в среднем 8,5 грн. (самое дорогое топливо — в Нидерландах, где за него просят около 12,6 грн./л).

Украинские автолюбители выкладывают за топливо аналогичной марки порядка 7 грн./л. При этом качество высокооктанового продукта в Европе на несколько порядков выше, чем в Украине (поскольку в нашей стране очень распространена технология так называемого «бодяжничества»). Правда, стоит учитывать, что в нашей стране в розничной цене бензина доля различных налогов составляет порядка 25%, тогда как в среднем по Европе — до 65%.

Другими словами, если бы, например, в Латвии была такая же налоговая нагрузка, как в Украине, то в стране Валдиса Затлерса А-95 Super практически наверняка стоил бы до 7 грн./л.

В принципе, правительство предпринимает определенные попытки урегулировать ситуацию. К примеру, Кабмин декларирует заботу о создании резерва нефтепродуктов, который позволит подсластить жизнь одной из самых малообеспеченных категорий потребителей нефтепродуктов — аграриям. Но пока эти старания выглядят несколько странно.

К примеру, нынешней весной предполагалось «скопить в закромах» 40 тыс. т дизельного топлива, адресованного аграриям на период посевной. Для этого государственная «Укртранснафта» заключила контракт на поставки дизеля с ООО «Сахарное производственное объединение» бизнесмена Сергея Тищенко. Эта житомирская компания получила предоплату в размере порядка 240 млн грн.

В «Укртранснафте» не уточняют, получила ли в ответ компания оплаченный ресурс, но в том, что в конечном итоге дизель по низкой цене все-таки попал к селянам, есть определенные сомнения. Весной аграрии закупали горючее по 6,3 тыс. грн./т, тогда как солярку от «Укртранснафты» предполагалось продавать примерно по 6 тыс. грн./т. То есть понять, кто именно обеспечивал селян, сложно. То ли «Укртранснафта» брала больше, то ли топливо продавал кто-то другой.

Несмотря на неэффективность схемы формирования стабфонда, правительство придерживается этой линии. 5 июля Кабмин решил, что теперь ответственным за обеспечение сельхозпроизводителей нефтепродуктами будет «Укргазвидобування». Предполагается, что на проведение уборочных работ должно быть заготовлено порядка 100 тыс. т дизельного топлива, 70 тыс. т бензина А-76 и 30 тыс. т — А-92. Но вот в том, что этот запас осчастливит аграриев, есть большие сомнения.

Исходя из того, что в стране не принимается эффективных мер по изменению условий формирования цен, можно прогнозировать, что топливо продолжит дорожать. Для этого найдется масса оснований. К примеру, вполне можно принять тот факт, что на страну надвигается пиковый период спроса на нефтепродукты (традиционно отмечается в августе–сентябре). А официальную обоснованность удорожания обеспечит секретариат экспертно-аналитической группы (создан при госпредприятии «Укрнефтехимпереработка»), который ежедекадно устанавливает ценовые рыночные коридоры.

Свежий пример: секретариат определил, что с 1 по 10 июля коридор цен для А-95 составляет 6,6–6,8 грн./л, тогда как реальная стоимость в этот период составляла 6,4 грн./литр. Тем самым государство подстегивает участников рынка «подтягивать» цифры на стелах своих АЗС до рекомендуемого уровня. Но в полном объеме этого не происходит исключительно из-за конкуренции. В Минтопэнерго весьма своеобразно комментируют существенную разницу между рекомендованной и фактической ценами.

«Это рекомендуемый коридор, который не имеет никакой юридической силы. Прогнозные цены выше фактических, потому что такова формула расчетов», — сообщили «ДС» в отделе балансов нефти, нефтепродуктов и нефтеперерабатывающей промышленности министерства. При этом собеседник «ДС» отметил, что на одном из последних заседаний экспертно-аналитической группы поднимался этот вопрос. «Принято решение, что в формулу, по которой рассчитывается ценовой коридор, будут внесены изменения», — говорит источник.

Пока что рекомендованные секретариатом ценовые рамки бьют все рекорды.
Так, по его расчетам, с 11 по 20 июля стоимость дизельного топлива должна варьироваться в пределах 6,89 — 7,1 грн./л, а на А-95 — на уровне 6,65–6,85 грн./л. По данным компании «Юпеко», во второй декаде июля дизель будет стоить 6,99 грн./л, а 95-й — 6,60 грн./л. До конца августа тенденция сохранится.

Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев допускает, что к осени цены на дизель и 95-й в среднем по Украине могут вырасти максимум на 6% — до 7,45 грн./л и 6,9 грн./л соответственно.

Gorod.dp.ua на Facebook.


alexxxxx  (26.07.08 12:22): а как же производство биодизеля и биоэтанола? Ответить | С цитатой
Ст  (23.07.08 09:47): Вяз, производство ДТ всегда было и будет дороже, чем бензина!!! И с этим прейдется вам смириться...:):) Ответить | С цитатой
cfif  (23.07.08 09:25): точно, при уже сегодняших технологиях это наиболее энергоемкое топливо, поэтому и самое дорогое Ответить | С цитатой
Вяз  (23.07.08 09:20): ТО_АЮ.... Все равно дупля отбить не могу: как соляра может быть дороже бензина...

собівартість дизпалива може бути вдесятеро нижче ніж собівартість бензина, але якщо є попит на дизпаливо по 7 гривень, воно коштуватиме 7 гривень і ні копійкою менше... Ринок, йоптить...
Ответить | С цитатой
АЮ  (23.07.08 09:08): Все равно дупля отбить не могу: как соляра может быть дороже бензина??????? Ведь сначало при перегонки нефти испаряется бензин, а соляра это второстепенный продукт, значит он должен быть дешевле???? По логике. Ответить | С цитатой
the truth  (22.07.08 22:14): Юля, ты где?? Где обещанный бензин из водорослей, которые ростут в трубах по 2грн/л.???? ааа... Наверно опять "клани проклятi" работать не дают.. Ответить | С цитатой
cfif  (22.07.08 19:17): о, норма, может машин меньше будет. да и вообще, давно пора переходить на водород. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
95
лет театру ДрамиКом

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте