Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 05 ноября 2024
00:33

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Что нужно знать, выбирая молочные продукты или непростые секреты обычного молока

Что нужно знать, выбирая молочные продукты или непростые секреты обычного молока

Чего только не предпринимают производители, чтобы максимально быстро и выгодно продать свой товар! Когда реклама, яркая упаковка и «удобное» место на полке не дают желаемого результата, остается делать ставку на время — ведь чем дольше срок годности, тем больше шансов реализовать продукт. Особенно важным фактором это является для скоропортящейся молочной продукции.

Сегодня «Зоря» расскажет, как закон облегчает жизнь предпринимателям, и что должны знать покупатели, выбирая продукты из молока.

На языке цифр

Первое, что должен сделать покупатель, взяв в руки упаковку с продуктом, — найти на ней заветные цифры. Мы привыкли, что их две: дата изготовления и срок годности. Но некоторые производители, например, молока, указывают только конечную дату реализации и, как выяснилось, имеют на это полное право.

По словам начальника отдела стандартизации и метрологии ГП «Днепростандартметрология» Екатерины Рудько, на сегодняшний день основным документом, который регулирует правила маркировки пищевых продуктов, является «Технический регламент относительно правил маркировки пищевых продуктов». Он введен в действие соответствующим распоряжением Кабинета Министров и обязателен к применению.

— «Технический регламент» предусматривает два варианта указания информации о временных характеристиках годности пищевых продуктов: производители могут указывать дату производства и срок годности либо только конечную дату употребления, — отметила Екатерина Рудько.

Проще говоря, производители имеют полное законное право не писать на упаковке дату производства, указав лишь, до какого дня будет годен продукт.

А дату производства легко можно вычислить по сроку годности: отсчитав от конечной даты употребления количество дней, указанных в сроке годности, получим дату «рождения» продукта. Но как быть, если на этикетке нет и этой информации?

Оказывается, «Технический регламент» допускает и такой вариант. В пункте 23 сказано, что «в пищевых продуктах, которые с точки зрения микробиологии являются скоропортящимися, минимальный срок годности заменяется конечной датой употребления». Таким образом, на этикетке мы получаем только одну комбинацию цифр — конечную дату употребления.

На вопрос, как же нам, простым потребителям, узнать, когда было произведено молоко, Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Днепропетровской области (Госпотребинспекция) официально ответила: «Госпотребинспекция имеет право проверять только субъекты хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства. Полномочий проверять деятельность производителей молочной продукции действующим законодательством не предоставлено». При этом в инспекции сообщили, что к ним не обращались потребители с жалобами на отсутствие срока годности на молочной продукции.

Читайте этикетку

Изучив молочную продукцию на полках супермаркетов, мы пришли к выводу, что далеко не все производители указывают только конечный срок реализации. На примере молока распределили производителей на две группы, в зависимости от того, какой вид маркировки они избрали. Отметим, что маркировка другой молочной продукции, например, сметаны или кефира, одного и того же производителя может отличаться.

Указывают только конечную дату употребления «Употребить до»

«Своя лінія» (п/пак.)
«Злагода» (п/пак.)
«Щоденний збір» (п/пак.)
«Галичина» (бут.)
«Ферма» (бут.)
«Белая линия» (бут.)

Указывают дату производства и срок годности:

«Простоквашино» (бут.)
«Яготинське» (тетрапак)
«Волошкове поле» (тетрапак)

Примечание: упаковки для исследования были взяты на полках супермаркетов АТБ и Варус.

При этом, такие производители, как «Ферма», «Галичина» и «Белая линия», не указывают на этикетке срок годности продукта. (фото).

Этим производителям «Зоря» отправила официальный запрос, в котором поинтересовалась, почему на их молоке нет срока годности. Получили ответ от компании «ТРРА ФУД», которой принадлежат торговые марки «Белая линия» и «Ферма». В ответе сказано, что «маркировка потребительской упаковки готовой продукции производится в соответствии с требованиями законодательства Украины, государственных нормативных документов и нормативно-технической документации». В свою очередь представители компании «Галичина» в телефонном разговоре ответили, что предприятие находится в стадии банкротства.

Никто не ставит под сомнение качество продукции этих компаний. Мы лишь хотим обратить внимание всех потребителей на норму в законе, которая разрешает производителям не указывать срок годности продукции.

Технологии не стоят на месте

Технолог мясо-молочного производства Ольга Яценко, будучи выпускницей, писала дипломную работу на тему «Производство сыра на основе творога». Тогда нас учили, что срок хранения творога составляет 36 часов. Сегодня срок увеличен до 5—7 суток, а если это «творожная масса» или вовсе «творожный продукт», то время увеличивается в геометрической прогрессии.

— Конечно, добросовестный производитель увеличивает срок годности за счет современного оборудования и качественного сырья. Но не стоит забывать о консервантах, информация о которых не всегда указана на упаковке, — считает Ольга Яценко.

Но есть еще один нюанс, отмечает эксперт. Процесс производства молочной продукции она сравнивает с домашней консервацией: если в грязную банку залить полусырое варенье, то долго такая консервация не проживет. Поэтому, идеальная санитария на производстве так же важна, как и оборудование.

Что касается упаковки, то лучший вариант, по мнению Ольги, — это стекло. Но такая тара тяжелая, легко бьется и пропускает солнечный свет, что вредно для молочных продуктов. Поэтому ее идеальный заменитель бутылка, изготовленная из полиэтилена высокого давления (ПВД). Пленка тоже обеспечивает достаточно хорошую защиту.

Она также напомнила, что молочные и мясные гастрономические продукты должны храниться в специальных охлаждающихся витринах при температуре от +2 до + 4 градусов. «Молочка» не должна лежать рядом с полуфабрикатами, ведь для них нужна более низкая температура.

В тему

Выбирая молочные продукты, помните:

- Качественное масло хорошо намазывается на бутерброд, а если оно крошится, значит, в нем слишком много воды.

- Кефир обязательно должен хорошо пахнуть (без кислого аромата) и быть однородным. Не путайте кефир и «кефирный продукт».

- Сметана должна быть бело-кремового цвета без отдельных плотных сгустков. Если вы обнаружили в сметане воду, значит, ее неправильно хранили либо в ней есть примесь растительных жиров, например, пальмового масла.

- Цвет свежего творога белый, с легким кремовым оттенком. Идеально белый цвет говорит о том, что продукт обезжирен. «Правильный» творожный вкус — нейтральный, с еле заметной кислинкой. Если она ярко выражена или если чувствуется горечь — творог успел подпортиться.

- Более полезными являются чистые йогурты, без фруктовых добавок, так как фрукты плохо сочетаются с «живой» кисломолочной средой. Зачастую вместо настоящих фруктов добавляют красители и ароматизаторы.

В магазине будьте начеку

Не секрет, что супермаркеты до последнего не снимают продукт с продажи. «Молочка», срок реализации которой уже закончился либо близится к концу, занимает почетные первые места на полках, а свежая продукция располагается сзади, ведь у нее есть «запас прочности».

Если вы нашли в магазине «просрочку», помните, именно на продавце лежит обязанность следить за сроками годности товара и выставлять на продажу лишь тот товар, срок годности которого не просто не истек, а достаточен для того, чтобы потребитель успел товар использовать до истечения этого срока.

Также в Законе Украины «О защите прав потребителей» сказано, что продавцу запрещается изменять срок годности, который указан на этикетке, упаковке или в сопроводительных документах на товар, а также вводить в обращение товары, срок годности которых истек.

— Это никого не останавливает. Можно «перебить» этикетку сверху старой или заново перепаковать продукт. Проще всего продать сыр, его нарезают и опять пускают в продажу. В лучшем случае на залежавшийся товар повесят значок «акция» и продадут со скидкой. Если и это не поможет — в супермаркетах работает кулинария.

— Это далеко не секрет, но люди продолжают брать «просрочку», — говорит продавец-консультант одного из сетевых супермаркетов Днепропетровска Ирина. Она уже несколько лет работает в супермаркете и из личного опыта пришла к выводу, что основными покупателями кисломолочной продукции являются женщины среднего возраста (до 50 лет). Мужчины приходят за молоком реже, но именно они чаще берут просроченную продукцию.

Полезные телефоны

Инспекция по делам защиты прав потребителей в Днепропетровской области: пл. Шевченко, 7. Тел.: (056) 744-09-46, 744-08-62. Сайт: http://www.izps.dp.ua/

Днепропетровское областное управление по защите прав потребителей: ул. Баррикадная, 23. Тел.: (056) 744-09-45, 744-08-87.

Общественная организация «Служба защиты прав потребителей Украины»: тел. (050) 3400330.

Полезная информация

ЗАТВЕРДЖЕНО

Наказ Держспоживстандарту України

28.10.2010 №487

Зареєстровано в Міністерстві юстиції України

11 лютого 2011 р. за №183/18921

ТЕХНІЧНИЙ РЕГЛАМЕНТ

щодо правил маркування харчових продуктів

ВИТЯГ

6. Вимоги до маркування харчових продуктів повинні забезпечувати надання споживачу необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про харчовий продукт.

У маркуванні, оформленні, рекламуванні харчових продуктів забороняється використання будь-якої інформації, яка вводить в оману споживача або містить інформацію щодо властивостей харчового продукту, яких у нього немає.

Маркування харчових продуктів повинно містити таку обов’язкову інформацію:

1) назву харчового продукту;
2) склад харчового продукту; (Підпункт 2 пункту 6 в редакції Наказу Міністерства економічного розвитку і торгівлі №639 (z0979-12 ) від 28.05.2012);
3) кількість окремих інгредієнтів (класу інгредієнтів) для випадків, що визначені в пункті 18 цього Технічного регламенту; (Пункт 6 доповнено новим підпунктом 3 згідно з Наказом Міністерства економічного розвитку і торгівлі №639 (z0979-12) від 28.05.2012);
4) кількість харчового продукту у встановлених одиницях виміру;
5) часові характеристики придатності харчового продукту;
6) умови зберігання, якщо харчовий продукт потребує особливих умов зберігання и т. д.

23. Інформацію про часові характеристики придатності харчового продукту в його маркуванні зазначають одним із таких способів:

- кінцева дата споживання;
- дата виробництва та строк придатності.

Строк придатності харчового продукту позначають словами «строк придатності (годин, діб, місяців або років)» або «придатний (годин, діб, місяців або років)».

У харчових продуктах, що з погляду мікробіології є швидкопсувними, мінімальний строк придатності заміняється кінцевою датою споживання.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Петя  (01.07.16 09:03): Проверки кроме материальной выгоды проверяющему ничего не дают(китайская мудрость) Ответить | С цитатой
Днепр  (30.06.16 21:00): Статья до задницы! Потому что Порох отменил любые проверки предприятий всех форм собственности, и теперь что хочу то и лью в бутылку молока и не только. Все на совести производителя, а как правило совести нет! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте