Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 12 мая 2024
19:32

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Днепропетровскому речпорту перекрыли фарватер

Днепропетровскому речпорту перекрыли фарватер
gorod.dp.ua Фото manwithnoname
В прошлую пятницу мы рассказали о ситуации, сложившейся в Днепропетровском речном порту. О том, как под давлением контролирующих органов речники были вынуждены прекратить дноуглубительные работы по расчистке Диевских плавней (где планировалось создать гидропарковую зону). Как результат, город лишился дешевого собственного песка и вынужден закупать его втридорога за пределами области, а проект создания уникальной зоны отдыха откладывается на неопределенное время.

Без контроля — лишь право на труд

Сразу отмечу: публикация вызвала большую реакцию читателей. Кроме того: зампредседателя облгосадминистра-ции Виктор Сергеев пригласил руководство предприятия для серьезной беседы. А вчера гендиректор порта имел аудиенцию с руководством облпрокуратуры.

Не остались в стороне от проблемы и работники порта. Вчера они провели митинг у админздания предприятия, где попытались разобраться во всем происходящем, выразили свое возмущение действиями контролирующих органов (усматривая в них чью-то личную заинтересованность). И потребовали от городской и областной власти срочно вмешаться в конфликт.

— На данный момент у нас полностью парализованы и не работают участки “Новые Кодаки”, “БАМ”, — прозвучало в выступлении председателя профкома Виктора Коваленко. — Прекращена отгрузка грузов в крупнейшем районе порта — Амур-гавани. Были полностью опечатаны весовые — а это делает невозможным даже отгрузку зерна.

Навигация длится около 8 месяцев. Но наши речники так и не начали работу на полную мощность. А ведь в прошлые годы к середине июля предприятие уже могло отложить средства, необходимые на выплату зарплаты работникам в зимний период и обеспечить ремонт судов и оборудования порта.

— Так дальше продолжаться не может, — считает Виктор Петрович. — Наше главное требование — побыстрее решить вопрос с контролирующими органами, которые не дают нам стабильно работать.

Портовые нефартовые

Поддерживают своего профсоюзного лидера и рабочие. Так, старший крановщик портального крана Анатолий Билык, 30 лет проработавший на предприятии, возмущен тем, что людей так запросто лишили заработка. Порт теряет высококвалифицированных работников, многих из которых нужно готовить не менее 4 лет. Главная причина — отсутствие стабильности.

— Проверка за проверкой: то краны опломбируют, то погрузочные машины, весовые. Теперь еще и за склады взялись! — разводит руками крановщик. — Мы приходим на работу и простаиваем. В чем я виноват? Такого беспредела, что у нас сейчас творится, я еще не видел. И если наша администрация не решит этот вопрос, то нам ничего не остается, как идти к облгосадминистрации, к прокуратуре. А если и это не поможет — дойдем до Киева, до Кабинета министров. Речники небезразличны и к проблемам родного города. То, что в результате примененных к предприятию акций, под угрозой срыва оказываются важнейшие строительные программы, также обсуждалось на митинге.

— Если бы сказали, что хлеборобы ушли в отпуск петом, все сразу взялись бы за голову. А чем речники отличаются? — рассуждает старший крановщик плавучего крана Николай Зинченко. — Нас отправляют в отпуск в самый разгар сезона! Все порты на Днепре работают с песком без проблем. Мы же возим его из Кременчуга и Запорожья. В одном только Днепропетровске нельзя работать. Куда порт не сунется что-то сделать — тут же все перекрывают. Мы работали в Диевских плавнях -все видели, как туда зашла чистая вода. Оказалось, что это никому не нужно. Может быть, городу вообще не нужен песок? Может, уже Евро-2012 у нас проходить не будет и строительства к этому мероприятию не будет? Происходит что-то непонятное.

Что мелькает за кормой?

За комментарием автор обратился к советнику президента АСК “Укрречфлот” Виталию Ищенко. Оказывается, только в течение последних 8 дней предприятие посетили сотрудники 9 различных контролирующих организации — в основном, экологического направления. Была остановлена перевозка грузов, дноуглубительные работы, а экологическая инспекция Днепропетровской области своим постановлением запретила перевалку грузов через грузовой район “Амур-гавань” Днепропетровского порта. Это тот район, откуда грузы идут практически во все страны Европы — в Черное, Средиземное моря и дальше. В итоге срываются международные контракты, наносится непоправимый удар по имиджу не только предприятия, но и всего региона.

— Выглядит все вроде бы, как забота о чистоте питьевой воды, -считает Виталий Федорович. — Но дело в том, что возле причала, где проходят две канализационные насосные трассы Амур-Нижнеднепровского района, во время ливня проходит перекачка из густонаселенного района. Когда во время ливня порт работает, загрязнения затона не происходит. Это показывают лабораторные анализы нескольких СЭС. Сегодня вода в затоне имени Кирова чище, чем в основном русле Днепра. А тем более вдоль Набережной Ленина.

Советник президента компании за всеми этими запрещениями, остановками видит самое настоящее блокирование работы порта. Возможно, появились какие-то структуры, которые хотят, чтобы мы с ними поделились — имуществом или чем-то еще. И вполне возможен такой исход, что правление компании просто вынуждено будет перекинуть простаивающую уникальную днепропетровскую технику для работы в иных, “более спокойных” регионах. Но тогда, кто защитит все шесть мостов через Днепр, три моста через Самару (все — в черте города) во время паводка, ледохода? Кто будет оказывать помощь по спасению населения? Подошло время, когда необходимо вмешательство городских и областных властей.

Другое мнение

Надежда Босая, инспектор экологической инспекции в области:

— Такие санкции к речпорту были применены из-за того, что там площадки абсолютно не обустроены для металлолома. Они не имеют права его там держать: любой дождь — и вся ржавчина сливается в реку Днепр. Природоохранные нормы не выдерживаются. Это представляет серьезную угрозу экологическому состоянию.

Мы туда выезжали с плановой проверкой и увидели, что там все подлежит приостановке. Еще в 2001 году было вынесено постановление о приостановке — они его не выполняют. Мы повторно его вынесли — и снова решение игнорируют. Сделали всего пару площадок, а, в основном, все как было, так и осталось.

По материалам "Днепр вечерний"

Gorod.dp.ua на Facebook.


саша  (01.08.08 15:17): покупаем свежий песочек у нас в дНепродержинском порту Ответить | С цитатой
Читатель  (01.08.08 12:44): Концерн "Весна"... речпорт... огромный лакомый кусочек для кого-то... следующая, наверное "Олейна"... Ответить | С цитатой
456  (01.08.08 12:20): Большая часть так называемых экологических норм невыполнима и это абсолютно очевидно тем,кто их придумывает и особенно тем, кто контролирует их выполнение. Посмотрите на каких машинах ездят эти самые экологические инспектора и все станет ясно. По линии экологии можно наехать АБСОЛЮТНО НА ЛЮБОЕ предприятие. И еще, поверте, я знаю о чем говорю, в городе Днепропетровске нет НИ ОДНОЙ автомойки, которая работает 100% законно (это практически невозможно) и не платит мзду экологическим вымогателям. Ответить | С цитатой
456  (01.08.08 12:15): Да бросьте,просто идет борьба за контроль над предприятием и рынком стройматериалов. Песок позиция очень востребованная и речпорт здесь практически монополист.Так цена песка, на рынке города в течение месяца выросла с 40 до 75 грн. Это неминуемо отразится на себестоимости строительных работ, а значит и ценах. Ответить | С цитатой
matrica  (01.08.08 09:47): Не тупите статья заказная ... гидропарк это *** ...ое бабло ... а бабло мешают косить экологи и сэс ... Вот и паникуют сурки неумытые !!! Ответить | С цитатой
ник  (01.08.08 09:25): Я не понял каким образом остановка добычи дармового песка в диевских плавнях (под видом строительства гидропарка) мешает работе речпорта? Ответить | С цитатой
Фома  (31.07.08 23:28): Кто-нибудь задумался над тем, что сколько лет существует порт - столько лет он и "представляет серьезную угрозу экологическому состоянию". Сколько лет существует экологическая инспекция и все это время "серьезной угрозы" не было. И вдруг, какой-то "пахан" решил отхватить себе лакомый кусочек. А что? Все хапают: то "Криворожсталь", то "НФЗ", то еще что-нибудь. А у него ж вся чиновничья власть в холуях ходит. Вот и дал команду "фас!". А за державу им не обидно. Им обидно когда бабло мимо их карманов уплывает по могучим водам Днепра. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте