Главный архитектор Днепра Дмитрий Волик откровенно рассказал горожанам о перспективах развития города, проблемах с недостроями, разрушающимися старинными зданиями, перспективах рекреационных зон города и другом.
Такое открытое общение представителей власти со всеми желающими происходит в рамках проекта «Открытый Днепр». По инициативе заместителя мэра Яники Мерило гости приходят в образовательный хаб «Spalah» на пр.Яворницкого, 5, чтобы задать представителям власти вопросы о наболевшем. Вчера десятки горожан (в основном – образованная и пытливая молодежь) слушала и расспрашивала главного архитектора Днепра, начальника ГлавАПУ Дмитрия Волика.
Сначала Дмитрий Владимирович наглядно и доступно рассказал о Генплане и обусловленных им перспективах развития Днепра. Потом пошел черед почти двухчасового прямого диалога.
Больше всего вопросов касалось свежей темы достройки метро.
- Завершение строительства первой линии метрополитена позволяет реализовать ряд важнейших инфраструктурных проектов, которые отдельно от этого глобального проекта могут быть не реализованы,- считает главный архитектор. – Во время разработки вестибюльного комплекса станций «Театральная» и «Центральная» появляется возможность создать подземные многоуровневые паркинги и решить хроническую проблему дефицита парковочных мест в центре города. Под главной площадью города, кроме такого паркинга, могут быть созданы дополнительные общественные пространства и торговые площади. Появляется возможность пустить транспортные потоки по главному проспекту под площадью Героев Майдана, а площадь сделать сугубо пешеходной с прямым выходом к Днепру, о чем архитекторы мечтали полвека.
А вот строительство станции метро «Музейная» позволит сформировать мощный транспортный узел. Завершение подземной ветки может быть связано с новым видом городского транспорта – рельсовым трамваем, который планируют запустить по колеям железной дороги. Под «Музейной» тоже планируют создать многоуровневый паркинг, чтобы горожане оставляли свой транспорт в нем и дальше ехали на общественном. Это разгрузит город от пробок.
По предварительным оценкам, постройка одного многоуровневого подземного паркинга обойдется в 40-45 миллионов евро. Для их строительства можно привлечь инвесторов, которые параллельно под землей создадут торговые площади и общественные пространства.
За последнее десятилетие Днепр стал городом незавершенного строительства. Много вопросов было и по нему.
- В отношении незавершенного строительства существует правовая коллизия, - признал Дмитрий Волик. – Эти объекты находятся в частной собственности, у их владельцев оформлено землепользование. Город не может расходовать бюджетные средства на их завершение.
Это касается и «замершего» на уровне второго этажа комплекса возле «Днепр-Арены», и других объектов.
Как считает главный архитектор, гостиницу «Парус» логичней и дешевле достроить, чем демонтировать:
- Это больше вопрос политической воли. Планы владельцев здания по-прежнему непонятны. С конструктивной и финансовой точек зрения здание может быть сохранено. Оно очень профессионально посажено – если «Парус» снести, архитектурная логика будет требовать сооружения на этом месте аналогичного объекта. Может, гостиница такого формата сейчас городу и не очень нужна, но ее емкость может быть использована, например, для переселенческого фонда. Здание прекрасно подойдет и под идею Дворца юстиций.
В Днепре оказался «замороженным» и целый ряд объектов обанкротившейся компании «Консоль» - комплекс «Цивилизация» на ул.Мечникова, здание возле оперного театра, а также на Литейной. По словам главного архитектора, горсовет активно ищет пути воздействия на ситуацию и на заказчиков строительства, которые сейчас не имеют возможность достроить эти объекты.
Незаконное же строительство многоэтажного здания на Литейной Дмитрий Волик назвал «издевательством над городом, горожанами и архитекторами»:
- Под это здание нет ни одного документа – только документ на земельный участок на эксплуатацию… усадебного домика. Градостроители 40 лет держали этот участок свободным для выхода с улицы Литейной и вида на Монастырский остров. Но в итоге нашлись застройщики, которые просто поиздевались над городом и архитекторами. Инструментов воздействия на ситуацию фактически нет. За все годы в Украине снесли только один незаконно построенный объект в Киеве – это была, скорее, пиар-акция мэра столицы.
Многих общественников беспокоит судьба дореволюционных зданий, разваливающихся на глазах. Увы, на эту проблему нет единого ответа.
- Закон по охране исторического наследия жесткий, но не эффективный, - говорит Дмитрий Волик. – В мировой практике собственники таких зданий получают льготы, кредиты на реконструкцию таких зданий. У нас, кроме ответственности, государство им ничего не предлагает. Реконструировать их в разы дороже, чем на их месте построить новое здание.
Главный архитектор верит, что в течение ближайших 10 лет комплекс «Брама» будет построен:
- У инвесторов есть огромное желание реализовать этот проект. Но в настоящее время это сделать очень инвестиционно тяжело и неэффективно – стоимость аренды будет запредельная.
В обозримом будущем, по мнению главного архитектора, может быть сформировано продолжение Екатеринославского бульвара по ул.Южной и начата застройка очень перспективной территории Долгой (Красноповстанческой) балки.
Когда будут решены противоречия водоохранного законодательства, начнется активное освоение островов в черте города, на которые есть много планов инвесторов.
А вот очень быстрой реализации планов по реконструкции парков Глобы и Шевченко главный архитектор не обещает. Парки – в плачевном состоянии, для них разработаны проекты реконструкции, но сейчас – период осмысления этих планов. Возможно, и по экономическим причинам.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
На сколько лет отводилась земля и в течение какого времени собственник обязан был закончить строительство?
Отсюда, не пора ли городской власти расторгать через суд такие договора аренды в связи с неисполнением собственниками своих обязательств? Ответить | С цитатой