На сайте городского совета Днепра появился проект решения «Об утверждении правил парковки транспортных средств на территории города Днепр», с помощью которого руководство города планирует навести порядок в этой сфере, а главное – значительно пополнить бюджет города. Разберемся во всем по порядку.
Выполнение решения возложат на коммунальное предприятие «Горавтопарк». С одной стороны, им нужно будет привлечь бизнес на конкурсных условиях, с другой стороны КП должно будет создать инспекцию по контролю за паркованием транспортных средств.
Авторы утверждают, что решение позволит:
— улучшить условия дорожного движения в центре города;
— улучшить культуру паркования авто;
— повысить дисциплину оплаты сбора за парковку;
— увеличить поступления в бюджет города за счет сбора за места для парковки.
Размещение площадок для парковки будет осуществлять департамент транспорта и охраны окружающей среды по согласованию с депутатской комиссией по вопросам транспорта, связи и экологии и Главным Управлением Национальной полиции в Днепропетровской области.
Кроме «Горавтопарка» предложить площадку под парковку может и любое физическое лицо. Для этого достаточно подать заявление в «Горавтопарк» и приложить карту с обозначенной территорией площадки под парковку. Далее рабочая группа КП в пределах 7 дней обследует указанный участок, чтобы узнать, можно ли там разместить парковку или нет, и составляет акт обследования. Потом физ. лицо или компания — парковщик предоставляет департаменту транспорта заявление, карту с пометками площадки и акт обследования участка. Департамент транспорта в свою очередь дает запрос в Государственный комитет по земельным ресурсам, и если участок пустой и никому не принадлежит, то департамент обращается в исполком городского совета с предложением о регистрации площадки, проектом перечня участков, отведенных под парковки. Участок регистрируют, а свидетельство о регистрации вручают оператору — «компании-парковщику». На этом все – с этого момента можно работать.
Теперь о том, как должна выглядеть «правильная парковка».
Всем компаниям (кроме операторов – «компаний-парковщиков») будет запрещено оборудовать места для парковки на тротуарах и проездной части автодорог. Запрещено размещать площадки для парковки на улицах с двумя полосами движения шириной менее 7,5 метров.
Отведенные участки обозначаются синей полосой и дорожными знаками на проезжей части и на бордюре. Также обязателен паркомат из расчета 1 автомат на 20 мест и обязательными информационными знаками о том, какие услуги действуют на парковке и как ими пользоваться. Паркоматами могут не оборудоваться только те парковки где пользователи платят за услугу в безналичной форме по специальному договору с компанией — парковщиком. Такой договор должен быть сроком не менее чем на месяц. Также решение говорит о новой возможности оплаты – «мобильная парковка». То есть оплатить можно через специальные карты или через смартфон по интернету (впрочем, каким образом это будет происходить – решение не говорит). Кроме того, появиться возможность купить абонементный талон. Стоимость его будет составлять:
— 420 гривен в месяц;
— 1134 гривны на квартал;
— 2520 гривен на год.
Стоит отметить, что такой талон разрешит поставить авто не более чем на 2 часа в день.
Для такси на каждой парковке должно быть отведено как минимум одно место. Специально обустроенные площадки должны быть обозначены разметкой, а при въезде и выезде должны быть установлены автоматические шлагбаумы. Дополнительно (если есть возможность) должна быть установлена система видеонаблюдения и табло с информацией о количестве свободных мест. Наконец, должен быть оборудован контрольно-пропускной пункт охраны. Территория может быть окружена сетчатой оградой. Подземные и многоуровневые паркинги при въезде должны иметь схемы размещения мест с пометками о бесплатных местах для инвалидов.
В договоре, который подписывает компания — парковщик обязательно прописываются условия благоустройства участка. Кстати, работа парковки может быть в любой момент запрещена или временно прекращена в случае проведения уличного ремонта, изменения схемы движения транспорта, «градостроительной ситуации».
А теперь – диковинка! Пункт 6.2 решения гласит что компания — парковщик обязана обеспечить площадку работниками: 1 человек следит за парковкой, а еще 1 человек обеспечивает сбор платы за парковку (1 человек на 40 парковочных мест). И далее сразу пункт про «обеспечение функционирования технических устройств для оплаты парковки». Вопрос – если есть паркоматы и обязанность их поддерживать в рабочем состоянии, зачем человек для сбора? И наоборот – если есть человек, зачем паркоматы?
Также решение обязывает парковщиков всегда выдавать парковочный талон, и водитель имеет право его потребовать. Решение также позволяет бесплатную стоянку на протяжении 10 минут после окончания оплаченного времени парковки.
Помогут ли все эти условия навести порядок в сфере парковок и пополнить бюджет – увидим уже в следующем году.
Кстати, с пополнением бюджета у профильного КП «Горавтопарк» большие проблемы. Согласно проекту бюджета, в 2016 планировалось 21,45 миллиона гривен поступлений в казну города от «сбора за места для парковки транспортных средств». Реально поступило в казну города на сегодняшний момент всего лишь 5,547 миллиона гривен. Поступят ли в 2017 году ожидаемые городом 8,78 миллиона гривен – вопрос открытый.
Автор: Владимир Бернстайн
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |