В последнее время все чаще слышатся сообщения о том, что мошенники воруют деньги с карточных счетов людей. Как защититься?
О том, что нельзя людям, которые вам позвонили и представились сотрудниками банка, называть свой пин-код, а также все те циферки, которые написаны на вашей карте, а также о том, что не надо по звонку бежать к банкомату и срочно выполнять их инструкции, говорить скучно. Это должны уж запомнить все. Если душа не спокойна, в случае такого звонка отсоединитесь, сами позвоните в банк и спросите, есть ли проблемы с вашей картой.
А вот как защитить себя от доступа к финансовому номеру вашего телефона?
Тут мошенники пользуются тем, что законодательство Украины не обязывает операторов мобильной связи привязывать номера телефонов частных абонентов к документам, подтверждающим их личность. Соответственно, с тут таится самая большая угроза «потерять» свой номер телефона, а с ним и все сбережения/кредитный лимит на своих картах.
Как это работает:
Если номер телефона приобретён как «стартовый пакет» (таких в Украине большинство), то никаких данных о владельце в базу оператора не заносится. А вот когда у человека, к примеру, украли телефон, или он его потерял, чтобы восстановить доступ к своему номеру, потребуется персонификация.
Мы обратились за комментарием к менеджерам клиентской поддержки корпоративного сектора оператора «Лайфсел». И вот что они нам сказали:
— Для физических лиц, которые утратили доступ к своей сим-карте, существует специальный «мини-опросник», ответив на вопросы в котором, человек сможет получить обратно симку со своим номером. В их числе:
1) На какую сумму и когда Вы в последний раз пополняли свой номер?
2) Какой номер (номера) Вы наиболее часто набирали в последнее время?
3) Секретное слово, если оно было установлено после покупки номера.
Как же действуют мошенники? У таких людей, как правило, есть знакомые в салонах операторов мобильной связи. На своих служебных компьютерах они могут посмотреть информацию по абсолютно любому номеру телефона оператора, в том числе, суммы и даты последних пополнений, и секретное слово, ведь оно необходимо для проверки соответствия, когда его назовёт владелец. С набираемым номером всё немного сложнее. Детализированный отчёт о совершённых и принятых звонках оператор даёт только после персонификации и по заявке. Мошенники делают очень просто. Звонят несколько раз по номеру телефона, вынуждая человека перезвонить, а потом либо не берут трубку, либо берут и говорят, что ошиблись номером, но несколько звонков на один и тот же номер уже зарегистрировано, и нужные данные у мошенников есть.
После этого абсолютно левый человек идёт в ближайший сервис-центр оператора, заполняет все данные мини-опросника, и получает на руки «свою» сим-карту, с финансовым номером потенциальной жертвы.
Далее путём нехитрых операций, зная основные данные жертвы (имя, фамилию, возраст, домашний адрес), и имея на руках финансовый телефон, то есть привязанный к платёжным системам банка, выполняется вход в систему клиент-банк, и оттуда уже за менее чем минуту деньги уводятся на счета мошенников.
Жертва же, как правило, около полудня или даже целого дня находится в неведении, и думает, что ей просто никто не звонит. На самом же деле человек лишается всех денег, которые были на его банковских счетах.
— Если в первом и втором случаях доказать факт мошенничества сложно, то в третьем случае это вполне реально, – комментирует руководитель сектора Полиции общественной безопасности одного из районов Днепра. Полиция вполне способна раскрыть такое преступление и задержать злоумышленников. Единственное, что вернуть все украденные деньги удаётся не всегда – констатирует полицейский.
Что же сделать, чтобы уберечь себя и не стать потенциальной жертвой такой незамысловатой аферы?
Специалисты «Лайфсел» говорят, что есть два пути решения проблемы:
1) Сразу после покупки, персонифицировать свой номер, то есть прийти в сервисный центр оператора, показать паспорт, и привязать свои данные к номеру телефона. Тогда мошенникам будет гораздо сложнее заменить симку, и надо будет пользоваться услугами только хорошо знакомых сотрудников, которые не потребуют паспорта для восстановления номера, что даже в случае удачной аферы, поможет раскрыть преступление в максимально короткие сроки.
2) Закрепить номер телефона за юридическим лицом, которое работает с печатью. Так, если даже мошенникам вздумается заполучить вашу симку, то сделать это они смогут только физически появившись в корпоративном отделе сервис-центра, предъявив доверенность от руководителя юрлица, и имея с собой печать юрлица для верификации заявки на смену сим-карты. К слову, обычные сотрудники сервис-центров, данные корпоративных клиентов редактировать не могут вообще, соответственно номер телефона на 100% защищён от несанкционированного доступа.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |