Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
00:15

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Индустриальный парк «Павлоград»: когда ждать процветания?

|«« «« »» »»|

В «Вечерней мясорубке» на 51 канале 16 февраля Ольга Палий и Сергей Шишкин обсуждали будущий взлет промышленности региона и благосостояния павлоградцев с руководителем управляющей компании Индустриального парка «Павлоград» Александром Коломийцевым.

— Вечер четверга. «Вечерняя мясорубка» стремительно набирает обороты. Сегодня мы будем говорить о «лютой перемозі» — создании в Днепропетровской области Индустриального парка. Наш гость – руководитель управляющей компании Индустриального парка «Павлоград» Александр Коломийцев. Добрый вечер! Готовы ли к нашим скользким вопросам?

Александр Коломийцев: Добрый вечер! Конечно, готов!

— Что же такое Индустриальный парк?

Вы правильно сказали. На сегодняшний день Индустриальный парк – это действительно победа для всей области. Это территория, которая определена в постановлении КМУ, где будет действовать льготный режим налогообложения и будут создаваться промышленные объекты.

— То есть – зашел за забор, а там – заводы, заводы, заводы, и их сильно по налогам не обижают?

Формально – так. Но суть совсем, конечно, другая. Это более упорядоченное, не хаотичное движение. Я как управляющий компанией с коллегами провожу конкурс среди потенциальных инвесторов с промышленным потенциалом. Будем заводить их туда для создания мощной индустриальной структуры.

— Это какой по счету индустриальный парк в Украине?

Уже восемнадцатый. Но по масштабу – 250 га – мы побили рекорд. У нас будет самый большой индустриальный парк в стране.

— Но пишут, что в Одесской области вдруг внезапно на 500 га есть.

В принципе, сразу можно эту информацию опровергнуть, если зайти на сайт КМУ и открыть раздел «Индустриальные парки», где определены их площади. Если не ошибаюсь, там всего на 16-18 га парк и он – со статусом частного, строительство которых разрешает закон.

— А у вас не частный?

У нас государственное предприятие является управляющей компанией. Инициатор создания – Днепропетровская администрация.

— Всего парков 18. Остальные уже чего-то добились – и инвестиции получили хорошие или еще что-то?

Максимальное наполнение и регистрация индустриальных парков было в 2014 г. – после принятия закона в конце 2013 г.

— Это речь о регистрации. А когда они начали функционировать?

Из них где-то 6 парков в полном статусе и имеют управляющую компанию для работы. А некоторые существуют формально, если инициатор создания утратил возможность или не видит перспективы развития.

— А в этих шести – здоровое жу-жу-жу – с чемоданами денег едут инвесторы, по утрам – автобусы с работниками едут?

Встречный вопрос: а вы сами о таком слыхали?

— Думаю, мы что-то могли и пропустить. Но вы же – эксперт!

Думаю, что именно наш Павлоградский индустриальный парк станет эдаким рупором…

— …всех обгонит и первым к финишу придет?

…задачи поставлены амбициозные, и решать мы их умеем. Документы регистрировали обычно порядка четырех лет. Нами, нашей командой Валентина Резниченко, зарегистрированы были буквально месяца за три.

— Другими словами, с 2014 г. посмотреть в Украине еще не на что? Где, как говорят спортсмены, результат на табло? Или еще и табло к стенке не прибили?

Информация – в открытом доступе. Можно ее посмотреть.

— Знаете, мы в открытом доступе нашли про одесский парк, где написано про 500 га, а вы говорите про 16 га.

Закон разрешает от 15 до 700 га. Может, взяли среднее арифметическое.

— А может, за забором поле непаханое, решили размахнуться?

Это больше связано с логистикой доставки грузов, терминалом, портом, возможно. Так что могли иметь ввиду акваторию.

— Ага, воду посчитали и сказали: «Вот тут мы помидоры посадим!»? По нашим данным, еще при Коломойском пытались запускать Индустриальный парк. Не получилось?

Да, мне попадались отдельные документы, датированные этими датами. Но мы помним 2014 г., когда Днепр стал форпостом Украины, когда было не до развития экономического потенциала, занимались защитой нашей границы. Да и сейчас Днепр не утратил статус защитника.

А сегодня, через три года, надо заниматься не только границами, войной, но и наращивать экономический потенциал, поднимать экономику не только региона, но и страны в целом.

— Вы говорите о налоговых льготах в пределах парка – насколько они будут меньше, чем, скажем, в остальном Павлограде?

Часто в Сети высказывают опасения, мол, зачем нам создание оффшорных зон на территории Украины. Но те льготы, которые на сегодня задекларированы в законе, они, скажем, не в полном объеме позволяют все-таки называть это оффшорной зоной. Речь о снижении таможенного сбора, гибкой системе выдачи земель. Заключаются договора с управляющей компанией, которая дает в аренду площади – для промышленных объектов, но более упрощена процедура.

— В принципе, неплохо, но зачем все концентрировать за отдельным забором? А если производство в Магдалиновке, например? Дайте им те же самые скидки, и они никуда переезжать не будут.

Легко отвечу на ваш вопрос. Их «хочу» надо перевести в «давайте сделаем». Для оформления территории надо пройти как минимум две сессии (местного совета — ред.), сделать проект, и т.д. Вот, эти все бюрократические процедуры наша управляющая компания возьмет на себя.

— Для общего комфорта и снижения порога вхождения в систему?

Да. Инвесторы чаще всего – это иностранные компании. Им тяжело понять не нами придуманные бюрократические механизмы, препоны, зацепки в законодательстве, не позволяющие инвестору быстро заходить. А инвестору должно быть понятно: вот он зашел, вот его финансы, идея. Он хочет знать о территории все, чтобы построить заводы и создавать рабочие места.

А если его запустить по большому кругу сбора документов, я думаю, что…

— …не доедет?

Да, на стадии проекта это умрет. Поэтому и был придуман уникальный механизм создания таких территорий, введение управляющей компании, которая берет на себя ответственность по созданию комфортных условий для инвесторов.

— Парк существует по документам или уже на земле что-то происходит – забор возвели, коммуникации подтянули?

Хотелось бы. Но прошла неделя всего с того момента, как комиссия проголосовала за создание Индустриального парка.

— Тогда давайте про планы – когда и что будет происходить?

Есть понятие, и оно определено в законе, — концепция развития Индустриального парка, которая утверждается в КМУ, и мы четко работаем по этому плану. Можно ускориться, но нельзя растягивать надолго.

2017 г. определен как предварительный год для сбора заявок, рассмотрение возможных кандидатур для заполнения парка. А 2018 г. – уже для непосредственного заполнения. Команда Валентина Резниченко ускорилась: весной 2017 г., когда снег уже сойдет, мы планируем начать строительство первого завода. В этом вопросе у нас есть понимание.

— Минимум надо – провести электросети, воду, канализацию. Это там есть?

А еще – газ. Эти четыре составляющие для нормальной работы завода. Более того, это не просто потребительский газ. Это должны быть производственные мощности – для того, чтобы мы положительно работали.

— А эти составляющие там есть – трубы потолще и провода помощнее?

Если сказать языком технократов, все намного сложнее.

— Понятно, когда инвесторы приехали с кредитными карточками или с портфелями денег, получили участок и начали строить какой-нибудь ангар для производства. Но они все равно хотят приехать на более подготовленную почву, скажем так, чтобы не ждать, пока им газ проведут. Что с первичной деятельностью – тем же забором, автопортом для фур? Вы же не говорите инвестору, чтобы он до начала работы дал средства? Как идет подготовительный процесс? Есть ли там провода и трубы уже?

Логистика наполнения технопарков как раз так и построена: первым заводим инвестора, который будет подключать электричество и все другие магистрали. В целом есть три способа финансирования технопарка: от управляющей компании, деньги инвесторов и привлеченные средства – кредитные ресурсы. В зависимости от того, о каких проектах мы будем говорить, о таком источнике и пойдет речь.

— Сколько денег у вас есть сейчас?

У меня лично? (смеется – прим. ред.)

— У управляющей компании – для старта?

Достаточно для заведения на территорию первого инвестора. Есть договоренность, подписаны меморандумы, получено предварительное соглашение.

Скажу больше – вчера у нас был почетный консул Италии. Он рассказал о ситуации в Европе, чьи рынки сейчас ориентированы на Словакию, где размещены производства. Словакия подходит по требованиям Евросоюза. Зарплатные стандарты были подняты. И рынок перестал соответствовать тем требованиям, которые выдвигала Европа для размещения своих мощностей. И сейчас Европа ищет, где разместить свои производственные мощности.

— Все в Китае же было.

Да, выбрали Китай, и рассматривается Украина. Китай – это сложность логистики, удаленная территория – 40 дней кораблями… Украина же более удобна, она находится рядом…

— А еще у нас нет иероглифов.

Да (смеется – прим. ред.), сложности перевода отсутствуют, и ментально мы ближе к европейцам. Поэтому приехал сюда посол, высказал реальную заинтересованность по вопросам сотрудничества в сфере размещения мощностей на территории индустриальных парков.

— А что ваш первый инвестор планирует здесь производить?

Это сложная установка по производству синетез-газа. В Павлограде добывают высокозольные угли газовой группы. И приоритет для тех, чьи производства на территории парка будут экологически чистыми, чтобы не наносить вред экологии там, где мы живем. Ведь загрязнения никто не хочет.

— Заявление, конечно, прекрасное, но слабо верится в идеально чистые заводы.

Вы сразу, как говорил Станиславский: «Не верю!»?

— Так или иначе они будут, образно говоря, дожимать, чтобы что-то сильно не выбрасывать в атмосферу, и так далее.

Экологические нормы мы превышать не будем.

— Так что производить-то будут? Какие-то высокотехнологические вещи или курятину фасовать?

В Одессе ориентировали технопарк на логистику, доставку грузов. У нас концепция даже в названии – Индустриальный парк, то есть промышленная зона для промышленных производств. Срок окупаемости, наверное, все с учебников еще помнят: по тяжелой промышленности – через 5 лет наступает рентабельность, по легкой – 3 года. Поэтому мы за 25 лет перехода от СССР до свободной и независимой Украины почему-то все активно занимались торговлей. А за это время промышленный потенциал очень снизился. Наше оборудование давно не соответствует не то что европейским нормам – оно морально и физически устарело.

И сейчас наступил момент, когда мы в срочном порядке должны не тащить старые предприятия, а создавать новые, современные, отвечающие новым требованиям Европы.

— Прекрасно! Могли уже 5 раз окупиться за 25 лет-то, но только сейчас решили что-то строить.

Но если и сейчас ничего не делать, то и через 25 лет никакого эффекта экономического не будет.

— А почему именно под Павлоградом, и что там сейчас – на этой территории?

Это площади ремонтно-механического завода, где раньше был полигон. Территории свободные, заказы, насколько я понимаю, у завода упали в разы, потому они и заинтересованы в мощном индустриальном парке по соседству. Специалисты завода – высококвалифицированные инженеры, рабочие, которые могут прийти и помочь создать мощный индустриальный центр.

К тому же у Павлограда хорошая логистическая развязка. Рядом Харьковская и Запорожская области. Если взять 300-километровый радиус, который обычно используют для расчетов, то границы с областями промышленного региона очень выгодны. Там есть все для развития парка.

— А то, что к зоне АТО поближе – никого не смущает?

Я сталкивался с вопросом, мол, какой инвестор сюда пойдет, если у нас здесь война.

— Это нас объективно также волнует.

Пример – война в Израиле, где локальные боевые действия уже лет 25 идут. Но привлекательность не исчезла, внимание все проявляют, зная о мощном потенциале экономики Израиля.

Нынешнее состояние Украины так же привлекательно для инвесторов, поверьте. Общаясь с итальянцем, стало понятно, что сейчас в Европе испытывают необходимость в размещении своих капиталов – настолько плотные рынки. Интерес к нашим территориям у иностранцев есть.

— Их ничего не пугает – дескать, ничего, что там приблизительно в ста километрах стреляют, авось, до завода не долетит?

Вы утрируете, я так понимаю.

— Безусловно, мы пытаемся упростить, чтобы было всем понятнее.

Почему в 2014 г. активного развития парка не было? А сейчас 2017-ый. И ожидать прекращения… И не развивать индустриальные парки, экономику…

— Если за три года не долетело, с чего сейчас долетит – так, видимо, думают. Вы планируете создать 5 тысяч рабочих мест. Откуда возьмутся люди? Из Запорожья будут каждый день ездить?

Парк – это практически окраина Павлограда. Даже видно неподалеку жилой массив. Рабочие – вот они, в 100-тысячном городе, где, по официальной статистике, 1,5 тысяч безработных.

При полном заполнении технопарка, по нашим расчетам, будут созданы 5 тысяч рабочих мест. Так что существующих безработных мы готовы полностью трудоустроить. А один рабочий человек обеспечивает, в среднем, четыре члена своей семьи. Умножаем эти 5 тысяч человек на 4, получается уже 20 тысяч.

— Ага, и четверть Павлограда при деле.

Предположительно.

— А в час пик в небольшом Павлограде начнется ужас или построят восьмиполосную магистраль?

Рядом – ремонтно-механический завод, который был бюджетообразующим предприятием, и час пик ранее никого не пугал – все добирались на работу без проблем. Вопрос, конечно, задан правильный. Но мы же не думаем, что все 5 тысяч человек одновременно поедут на завод, есть же разные смены. К тому же логистика доставки людей – не самый сегодня актуальный вопрос. Больше волнует строительство и наполнение технопарка.

— А квалификация сотрудников не волнует? Ведь вы же собираетесь строить высокотехнологичное производство.

В СССР были ПТУ, где готовили мастеров.

— Да и в школе за станком можно было постоять.

Да, готовили в ПТУ квалифицированных рабочих, они шли на производство, где им добавляли мастера, над ним – старший мастер. Такая была преемственность поколений, что вырастали квалифицированные специалисты.

Старый директор мне рассказывал, что в 90-ые годы, когда утратилась определенная средняя прослойка, 40-летние рабочие уходили с заводов в торговлю, чтобы прокормить семьи – когда не было заказов. Оставались мастера, но не было учеников. Вернее, они приходили, а средней прослойки не было.

А сейчас такой этап: получаем учеников, но отсутствуют мастера и средний класс. Понимаете, какая сложная эта ситуация? Но если в дальнейшем не обращать на эту проблему внимания, мы вообще утратим возможность роста.

— Иными словами, вы настаиваете на принципе «дорогу осилит идущий». Или – как говорит один наш знакомый – 100 процентов не предпринятых попыток оканчиваются неудачей. Надо ехать?

Если опустить руки и ничего не делать, никто за нас этого не сделает, не постучится в двери и не скажет: «А давайте мы вам поможем?».

— И когда же мы увидим технопарк как нечто прекрасное?

Посмотреть его можно хоть завтра.

— Где чистое поле? Нет, когда инвесторские деньги начнут работать? Совершенно же очевидно, что руководство страны ставить какие-то планы, говорит, мол, чтобы к 2018 г. чтобы там уже все шевелилось.

Весной, по плану, начало строительства первого инвестора. И если семимильными шагами шагать, думаю, что к лету будут видны первые результаты.

— То есть летом он начнет работать?

Планируем, что – да.

— И сколько будет рабочих мест у первого инвестора?

У первого небольшая территория для заполнения. Порядка 4 га просил резервировать под свои мощности. Думаю, до ста человек.

— Каков объем ожидаемых инвестиций – на 100-200 миллионов?

Хороший проект обсуждали с поляками. У них есть завод, который они готовы разместить на территории технопарка. Если пройдут успешные переговоры, они разместят. Речь о производстве солнечных панелей, но не простых, а позволяющих покрыть крыши коммунальных и частных предприятий. Эти панели способны вырабатывать электричество. То есть мы можем решить вопрос с жилыми комплексами – чтобы перекрыть крыши. Плюс – создадим рабочие места в технопарке.

— Когда же в Павлограде подорожают квартиры?

(смеется – прим. ред.) Давайте, может, проверим, прозвоним? Сейчас, я думаю, и цены уже поднимут.

— Если инвесторы готовы вложить деньги в обучение, инфраструктуру, приехать в чистое поле, куда им бежать, звонить и что делать?

Любому инвестору мы сейчас рады. Связь через наш сайт. Ведем переговоры. Кстати, командой Валентина Резниченко объявлен конкурс на стартапы – уже седьмой день он продолжается. На сегодня мы имеем уже 30 заявок по стартапам – инновационным предложениям по Днепропетровщине, уникальной области, где всегда были инженеры, мощный потенциал.

— Стартапы пойдут в технопарк?

Они – для инновационных разработок. Выберем 10 проектов. Потом объявим еще конкурс, выберем три лучших проекта, которые будут претендовать именно на финансирование инвестора.

— Познакомите умных с богатыми?

Если упростить ситуацию, наверное, выглядит как-то так.

— Для вас – 30 секунд славы. Что скажете жителям Днепропетровской области?

Приглашаем потенциальных инвесторов. Обращайтесь к нам. Мы поможем вам разместить ваши производственные мощности, наладить правильное сотрудничество с органами исполнительной власти. Думаю, мы вернем доверие к государству инвесторов и будущих производственников.

— Стремительное вращение «Вечерней мясорубки» замедляется. Спасибо вам за участие! Всего доброго! Приходите еще! Было очень приятно.

Спасибо! До свидания!

Gorod.dp.ua на Facebook.


тратата  (17.02.17 15:37): Чудесно поговорили о том, чего еще нет.
Конечно же, браво !!
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте