В пятницу, 17 февраля на сайте Днепровского городского совета был опубликован проект решения «О создании коммунального предприятия «Днепровский аэропорт». Его авторы предлагают утвердить устав нового коммунального предприятия, в котором перечислены все направления деятельности, присущие аэропорту.
Как оказалось, с инициативой о создании в Днепре коммунального предприятия «Днепровский аэропорт» выступила фракция «Объединение «Самопомощь» в городском совете.
Как сообщил нам глава фракции «Самопомощь» Артем Хмельников, действительно есть идея создать аэропорт в городском подчинении.
«Это не будет постройка целостного аэропорта или принятие на баланс города уже существующего. Идея в том, чтобы построить новый терминал неподалеку от существующего. Уверяю, что на постройку этого объекта не будут потрачены бюджетные деньги, – разве что мы понесем затраты в размере около 5 млн грн на подготовку проекта. Но даже эти затраты можно покрыть за счет грантовых средств. Вся прочая сумма для постройки объекта будет получена от международных финансовых организаций, которые финансируют подобные крупные инфраструктурные проекты – это Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития и прочие структуры. Также существует пул инвестиционных компаний, работающих в авиационной сфере, которые реализуют подобные проекты».
Стоит отметить, что в Украине аэропорты, находящиеся на балансе крупных городов, не являются чем-то из ряда вон выходящим. Так «Международный аэропорт «Одесса» находится в подчинении Одесского городского совета, а всем известным киевский аэропорт «Жуляны» является коммунальным предприятием «Международный аэропорт «Киев» находящимся на балансе Киевской городской государственной администрации.
Как отметил глава фракции «Самопомощь», взлетная полоса КП «Днепровский аэропорт» будет общей с нынешним аэропортом.
Что касается возможной стоимости, то, например, относительно недавняя постройка терминала D в аэропорту «Борисполь», выполненная к проведению Евро-2012 обошлась в сумму 4,8 млрд грн. Во сколько может обойтись постройка нового терминала в Днепре, пока неизвестно.
Нынешнее же состояние аэропорта Днепра и его работа оставляют желать лучшего. На сегодняшний день «Международный аэропорт Днепр» имеет катастрофически низкий пассажиропоток — всего 284 тыс. 914 человек за 2016 год. И если тот же аэропорт «Жуляны» ежегодно только наращивает пассажиропоток в среднем на 20% (например, в 2016 году он обслужил 1 млн 127 тыс. человек – на 19,4% больше чем 2015) то аэропорт Днепра теряет в среднем по 100 тыс. пассажиров в год (446 тыс. в 2014, 346 тыс. в 2015, 284 тыс. в 2016).
Вторая особенность — это очень малое количество рейсов и авиалиний, которые работают с аэропортом. Так сейчас в Днепре работают всего 4 авиалинии (Днеправиа, Austrian Airlines, Windrose Airlines и МАУ – три из них принадлежат Игорю Коломойскому) которые совершают ограниченное количество рейсов по Украине (и то только в Киев, Ивано-Франковск и Львов), и нечастые рейсы в Вену, Тель-Авив, и Шарм-эль-Шейх. То есть днепрянам и жителям области, чтобы попасть в курортные локации, например, в Египте, Турции, Грузии, или для поездки в Европу, приходится ехать в другие города Украины и уже оттуда лететь в запланированное место, что заставляет тратить дополнительные время, нервы и деньги.
Причиной тому, что новые авиалинии не приходят в аэропорт, а пассажиропоток падает из года в год, является в первую очередь политика руководства аэропорта. Только в 2016 году новости об аэропорте в Днепре в основном касались скандалов и конфликтов.
Так в августе прошлого года, Государственная авиационная служба обращалась в Антимонопольный комитет Украины с просьбой провести антимонопольное расследование в отношении ограничения прав пользователей в аэропорту «Днепропетровск». Тогда Госавиаслужба установила, что ООО «Международный аэропорт «Днепропетровск» не обеспечивают равные условия эксплуатации соответствующих аэродромов для всех авиакомпаний.
А еще в апреле 2016 года разгорелся скандал между аэропортом в Днепре и компанией Turkish Airlines. Напомним, что начался он с того что аэропорт «Днепропетровск» отказался обслуживать Turkish Airlines, а закончился тем, что с октября прошлого года рейсов в Стамбул из Днепра больше нет. И это не единственная потеря рейсов из Днепра – еще в 2006 году Днепр потерял воздушное сообщение с городами Германии из-за конфликта аэропорта с компанией Lufthansa.
Еще одной причиной падения пассажиропотока являются заоблачные цены на полеты. Например, перелет из Днепра, в Киев, который длится всего 1 час, обойдется в 2-3 тыс. грн. Перелет же заграницу – например в Тель-Авив обойдется уже в 9 тыс. грн.
Для сравнения – цены на билеты из аэропорта Жуляны в Будапешт лоукостером Wizz-Air стартуют с 999 грн, а в Лондон тем же авиаперевозчиком можно долететь за 1449 грн.
Кроме того что недоступность аэропорта Днепра для авиаперевозчиков и высокие цены на перелеты заставляют страдать обычных граждан, эти проблемы плохо сказываются и на инвестиционной привлекательности города.
«Без качественно работающего аэропорта в Днепр не придут крупные компании, не придут крупные инвестиции. Если до нас элементарно не добраться, то инвестор скорее выберет Львов или Киев где подобная инфраструктура более развита. А ведь это новые рабочие места, новые предприятия, а значит и пополнение бюджета – и городского в том числе», — резюмировал глава бюджетной комиссии городского совета Днепра Артем Хмельников.
Будем надеяться, что инициативу депутатов поддержат уже на ближайшей сессии городского совета и в недалеком будущем Днепр таки получит достойный аэропорт.
Автор: Егор Мороз
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
бєня НЕ ВИКОНАВ УМОВИ АРЕНДИ І ТОМУ ТРИВАЄ СУД після якого і бєня отримає підсрачника і те що він почав робити(і Документація і Нульовий цикл термінала і Розпочате будівництво Смуги) ВЕРНЕТЬСЯ ДЕРЖАВІ!! Та ще й з штрафами-пєнями-конфіскаціями=компенсаціями збитків. ТАК ЩО ВЖЕ ПРОЦЕС ПІШОВ. Ответить | С цитатой
Пока у Бени не отобрали (национализировали, по-эуропейскому) аэродром - такая фигня будет продолжаться. Длина ВПП в 2400-2600м - стандартная. По всему миру. Только небольшое количество аэропортов имеют полосы длиной 3600м. То есть для приема больших самолетов проблем нет. Дополнительные полосы нужны только для увеличения пропускной способности. Ну и совсем хорошо было бы расширить полосу на 15м и удлинить на 600. Но и без этого аэродром способен принимать любые пассажирские и транспортные самолеты. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ОТАКА ХУЦПА!!! Ответить | С цитатой
Большая часть населения не в состоянии воспользоватся услугами авиакомпаний вообще Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2