15 июня в Днепре началась активная фаза достройки метро. Первый за 20 лет экспериментальный взрыв прогремел в 18.33 и длился 7 секунд.
Испытание прошло на перегоне между станциями «Вокзальная» и «Театральная» на глубине 48 метров. Взрывные работы не превысили технических норм и по уровню колебаний уложились в показатели трамвая.
Они помогут отследить геологические изменения и скорректировать дальнейший ход достройки метрополитена.
Устройство, которое вызывает взрыв, в действие привел лично мэр Борис Филатов. Глава Днепра не скрывает - волновался, впрочем все прошло хорошо. Начало активной фазы работ он назвал историческим событием для города.
«Наконец мы сдвинули этот процесс с мертвой точки. До этого были подготовительные работы. Это - первый пробный взрыв. Впереди еще два. Главное, чтобы все требования техники безопасности и комфорта горожан были соблюдены. Я очень рад. Надеюсь, что удастся наверстать трехмесячную задержку в выполнении контракта, войти в согласованные сроки и в городе наконец-то будет долгожданное многострадальное метро», - сказал Борис Филатов.Теперь метростроевцы готовятся к следующим взрывным работам и уборке породы.
Специфика развития подземки в Днепре - это сложные грунты и подземные воды. Кроме того, в центральной части города расположено немало исторических памятников. Прошлым летом во Франции мэр Борис Филатов изучал опыт тамошнего городка Ренн. Его характеристики очень похожи на днепровские.
В то же время результаты экспериментальных взрывов помогут вычислить, в частности, объем зарядов, которые в дальнейшем будут использоваться для подземных подрывов. От этого будет зависеть безопасность жилых домов и других сооружений на поверхности.
Экспериментальные взрывы проводят не на полную мощность. Во время испытаний метростроевцы протестируют также новую методику австрийского образца. Это - технология прохождения гоночных тоннелей в подземке. Последний взрыв в ПАО «Днепрометрострой» провели еще 5 лет назад. С тех пор активное строительство не велось.
Напомним, что неделю назад начался первый этап строительства внешней инфраструктуры для будущих станций Днепровской подземки. Сдать комплекс в эксплуатацию планируется в сентябре 2021 года.
Строить метрополитен в Днепре начали еще в 1980 году. 22 года назад запустить удалось лишь 6 станций общей протяженностью более 7 км. Это - самый короткий подземный маршрут в Европе. За 12 минут можно доехать от жилых массивов Покровский и Красный Камень до железнодорожного вокзала.
После достройки станций «Центральная», «Театральная» и «Музейная», предусмотренных контрактом между мэрией и турецкой компанией Limak, общая длина подземки достигнет уже 11,1 км.
Последнее десятилетие метрополитен в Днепре финансировался по остаточному принципу. Дотации на нужды подземки начали расти только в этом году. Борис Филатов отметил: важно помочь метрополитену преодолеть точку убыточности. В прошлом году метро перевезло около 7,4 млн человек, более трети из них - льготники.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Нопора бы уже начинать работу пео 2й линии-искать средства, готовить проект и т.д. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3