За два с половиной года правительство хочет уменьшить количество смертей на дорогах на треть.
Правительство намерено уменьшить количество смертей на дорогах вдвое и вводит новые правила для водителей. Среди новшеств может стать ограничение скорости до 50 км/ч в населенных пунктах и введение обязательного использования сезонных шин. Такие нормы предусмотрены Стратегией повышения безопасности на дорогах до 2020 года. Чего ждать водителям в ближайшее время, узнавал сайт "Сегодня".
Всемирный банк подсчитал,что в Украине большинство аварий с тяжелыми последствиями возникают из-за превышения скорости – 39% случаев. Вторая причина – не оборудованные пешеходные переходы, отсутствие разметки и освещения на дорогах – 38% аварий. Третья причина – нарушения правил проезда перекрестков – 30%. Украина ежегодно теряет из-за ДТП 4,5 млрд грн в год, или 3,4% ВВП. В это число включаются материальные и человеческие потери, снижение продуктивности труда. К 2020 году правительство хочет уменьшить смертность на дорогах в два раза, а количество ДТП на 30%. Для этого в стране планируют внедрять стандарты ЕС.
"В городе скорость должна быть ограничена до 50 км/ ч, а на отдельных дорогах местные власти должны получить право снижать скорость до 30 км/ч. И уровень безнаказанного превышения не может составлять 20 км/ч, он должен определяться в процентах – например, 10% разрешенной скорости", – отмечает эксперт LEAD office Тарас Гук.
Стратегия обязывает водителей менять шины по сезону. Согласно директиве 2009/40/ЕС, их могут проверять во время техосмотра. В Верховной Раде уже находятся несколько законопроектов. Проект 4683 устанавливает даты перехода на зимнюю и летнюю резину. Зимним сезоном депутаты предлагают ввести период, когда температура ниже +5°С, но не позже 30 ноября. Летний период начинается при достижении температуры выше +5°С, но не позднее 31 марта. Сейчас этот законопроект на доработке. Второй законопроект - 6352 - запрещает с 1 ноября по 1 апреля пользоваться транспортом без зимней резины и устанавливает штраф в 340 гривен за нарушение. Пока проект рассматривают комитеты Верховной Рады.
На повышение безопасности на дорогах правительство планирует выделить 1,6 млрд грн в 2018 году, в 2019-м – 2,5 млрд, 2020-м – не менее 3,5 млрд грн.
Чтобы улучшить безопасность дорожного движения, правительство должно также обратить внимание на велосипедистов и новые виды транспорта. К ним эксперты предлагают отнести гироборды и сигвеи. По словам эксперта LEAD office Тараса Гука, для них нужно выделить полосу на тротуаре, чтобы не создавать неудобства пешеходам. Велосипедистам, в свою очередь, нужно дать право ехать по полосе общественного транспорта.
Тест теперь состоит из 10 вопросов по ПДД, четырех – по устройству и эксплуатации автомобиля, четырех – по безопасности движения и два вопроса по оказанию первой медицинской помощи.
Автор: Виталий Андроник
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А вот зачем мне эта сезонная смена шин, если я за 24 года езды на всесезонке круглый год попадал в дтп 2 раза и оба летом? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
- водитель превысил скорость и сбил ребенка/бабушку/беременную/бюджетника - зрада, почему не ограничивают скорость?
- водитель на летней резине не смог затормозить и устроил ДТП со смертельным исходом - зрада, кто его выпустил на дорогу?
- власть хочет ограничить скорость и ввести обязательную сезонную замену шин - зрада, почему государство мешает мне ездить как мне хочется? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Ограничение до 50 - ну такое, но пусть. Тут главное, чтобы светофоры были правильно отрегулированы и были зеленые волны с указателями, как на набережной. Но любое ограничение скорости до попы, так как сейчас никто за это не штрафует - у копчиков банально нет сертифицированы приборов
Обязательно Резина по сезону - вообще огонь Ответить | С цитатой
Летом город задохнется от смога и транспортных пробок.
Шины? В приказном порядке? Чей заказ, интересно?
Ни один водитель не будет ездить на летних шинах зимой, без крайней необходимости.
Да и понятие "зимняя шина" в свою очередь делится на шипы, липучки и тд и тп. Да и сколько сейчас фирм появилось, которым по барабану, что написано на пресс-формах. Сейчас шины не варит только тупой или ленивый!
Так что могу предложить следующий шаг: сертификация и лабораторные испытания покрышек перед установкой на автомобиль! )) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Тут правильно писали, Вы часто слышите о ДТП с тяжёлыми последствиями, участники которого ехали с разрешённой скоростью и соблюдая ПДД? Не в ПДД дело, а в их соблюдении ВСЕМИ, кто выходит или выезжает на Дорогу. Заставьте ВСЕХ соблюдать ПДД и количество трупов на дороге в разы уменьшится!!!
На счёт медкомиссий - бред, в Европе медицинские требования в намного проще, а аварий намного меньше!
На счёт 50 км/ч в городе - я "за", но кто будет соблюдать этот режим? Те, кто и сейчас 60 соблюдают, а остальным чихать на эти 50 будет, как и сейчас на 60. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2