|«« | «« | »» | »»| |
Стоимость создания проекта реконструкции площади оценили в один миллион гривен, тендер объявлен в сети «прозрачных закупок» Прозорро, заказчик – департамент благоустройства и инфраструктуры Днепровского горсовета.
В требованиях к разработчикам проекта перечислены ряд обязательных изменений. В частности – создание на площади комфортной зоны отдыха с лавочками, клумбами, мощением природным камнем. Обустройство на площади стоянки на 170 авто, а также временной стоянки для маршруток и такси на 28 машин. Оборудование остановок трамваев навесами, а также - удобной пешеходно-транспортной логистики с созданием бульвара на площади. Создание малых архитектурных форм, одну из которых (призванную заменить памятник Петровскому) давно прозвали «Оком Саурона»…
Ожидается, что создание рабочего проекта реконструкции начнется 15 ноября этого года, а уже в начале следующего года должны стартовать реальные работы. Их предполагают завершить 31 декабря 2018 года, чтобы после них площадь в реконструированном виде служила городу 50 лет.
Объявлением этого тендера сделан еще один поворот в витиеватой и противоречивой истории предполагаемой реконструкции Привокзальной площади.
Напомним, что ровно год назад, в ноябре 2016 года активисты, общественники, архитекторы потребовали у власти проведения открытого конкурса на реконструкцию этой площади. Поданная ими петиция собрала необходимое количество голосов, вопрос был вынесен на сессию горсовета Днепра, но там был провален.
Мэр города своим распоряжением «перезагрузил» эту историю, распоряжением от 29 мая 2017 года утвердив проведение нового конкурса на проведение реконструкции Привокзальной площади.
Но этот конкурс так и не состоялся. Заместитель мэра Михаил Лысенко летом изложил свою точку зрения на ситуацию:
«Прошло несколько месяцев, но на сегодняшний день никаких предложений не поступило, - говорил он. - Помимо этого, был объявлен очередной конкурс, на который приходили люди, которые говорили: «Мы согласны сделать, только заплатите нам, пожалуйста, деньги». А условием конкурса было то, что человек нам предоставляет эскизный проект, если он утверждается по тендеру, то затем заключается договор непосредственно с исполнителем рабочего проекта. По состоянию на сегодняшний день, кроме «сотрясания воздуха», ничего предоставлено не было: ни одного проекта, ни одного предложения.
Поэтому нами принято решение вернуться к старому эскизному проекту, со следующей недели мы отдаем его в работу и надеемся, что к февралю 2018 года у нас на Привокзальной площади начнутся строительные работы.
Проект будет в изначальном виде: с человеконенавистническими парковками, с «оком Саурона» и с душемучительными траволаторами»,
Старый эскизный проект, вызывающий множество возражений архитекторов, общественников, историков, был разработан компанией «Дольник и К». Предполагается, что на его основе будет разработан обновленный рабочий проект, который и будет участвовать в тендере и на основе которого и начнется реконструкция.
А что об этой ситуации думают архитекторы Днепра?
Сразу отметим, что целый ряд ведущих архитекторов города, членов градсовета, отказались комментировать данную ситуацию. А те, кто согласился, сказали следующее:
Архитектор, бывший главный архитектор Днепропетровска Эдуард Чубаров:
- Лучше бы все-таки провели прозрачный и открытый для всех конкурс, а потом уже объявляли тендер на реализацию проекта-победителя. Тендер – это все же из категории, кто сделает дешевле, а не лучше. Но все равно отрадно, что вопрос сдвигается с мертвой точки.
Архитектор, специалист по охране исторического наследия города Александр Бердик:
- Реконструкция Привокзальной площади должна быть, она давно назрела! Но вот какой должна стать площадь – большой вопрос. Те проекты, которые рассматривались публично, кардинально не улучшали ситуацию с перемещением пассажиров, с удобством для горожан, с коммуникациями и стоянками. Надеемся, в новом проекте эти проблемы получат свое решение.
Архитектор, председатель Днепропетровской областной организации Национального Союза архитекторов Украины Андрей Шковыра:
- Мы уже запутались в том, когда и на основе какого проекта реально начнут реконструировать площадь. Сейчас – не время для кардинальной реконструкции, наиболее оптимальным было бы проведение качественного ремонта площади. Выдвигаемые до этого идеи и проекты заводят ситуацию в тупик. И что сейчас в реальности происходит вокруг площади, покрыто завесой таинственности, уследить за этим невозможно. Больше всего архитекторы города опасаются, что проанонсированная реконструкция так и не будет проведена в полном объеме и станет лишь поводом для, скажем так, нецелевого расходования средств.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
СПОДІВАЄМОСЬ що мізків вистачить не прикрасити а ОПТИМАЛЬНО СПЛАНУВАТИ цей ТРАНСПОРТНИЙ ВУЗОЛ Ответить | С цитатой
Зато для частных машин 170 слишком много.
Их там никогда не бывает даже полторы сотни.
Такое впечатление, что главный объект это платная парковка. Ответить | С цитатой
И находятся люди, которые говорят, "а пускай так и будет".
Не надоело? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2