|«« | «« | »» | »»| |
Установка в электротранспорте валидаторов (специальных устройств для считывания карт, - ред.) является вторым этапом внедрения электронного билета в Днепре.
Платить проезд банковской картой во всех трамваях и троллейбусах города можно будет уже через несколько месяцев. Терминалы в вагонах будут устанавливать каждый день - когда транспорт будет приезжать в депо.
Такая практика может стать первым мировым опытом, когда оплату проезда осуществляют исключительно банковскими карточками. Терминалы для оплаты проезда разработали специально для Днепра. Система оплаты принимает карты любого банка и работает в зависимости от их типа - бесконтактно, через банковский чип или магнитную ленту. Вся процедура занимает всего несколько секунд.
О том, что транзакция прошла успешно, пассажиру сообщит смайлик на экране валидатора. В свою очередь, кондуктор проверяет оплату с помощью переносного терминала - он привязан к конкретному вагону, поэтому схитрить не получится. После этого контроллер выдает пассажиру соответствующий чек.
«Сначала эта пилотная система появится в трамваях первого маршрута, ведь он является самым популярным среди горожан. Далее мы масштабируем эту систему во всем электротранспорте. Следующим этапом будет полноценный электронный билет, когда льготники смогут самостоятельно валидировать свою карточку и ездить бесплатно», - отметила и. о. заместителя городского головы Яника Мерило во время тестирования системы 8 ноября.
Для удобства пассажиров терминалы будут устанавливать у каждой двери вагона. Кондукторы к нововведению пока привыкают. Говорят: система хоть и необычная, но интересная и необходимая для транспорта. Первые пассажиры также одобряют нововведение.
«Не надо вытаскивать деньги, искать копейки. Хороший замысел. Мне нравится», - делится впечатлениями пассажирка Наталья. </p>
Ранее в вагонах уже появились QR-коды. В течение полугода с помощью этой технологии за проезд рассчитались около 116 тысяч пассажиров.
В мэрии уверены: полноценная работа электронного билета позволит проводить детальный анализ пассажиропотока в городе.
«Система не только позволяет определить общее количество перевезенных пассажиров, но и в будущем увидеть, кто они - пенсионеры или другие льготники», - пояснил директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Какой смысл в новых троллейбусах если они в 17.00 уходят в депо и люди должны ехать стоя в забитых маршрутках домой?
О каком развитии общественного транспорта идет разговор с таким планированием работы? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Но общественный транспорт не будут реально развивать, потому что получают мзду от хозяев маршруток.
Поэтому ничего не меняется уже долгие годы.
Только слова, что скоро все будет хорошо.
Строим очередное светлое будущее для народа Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ОТ І ЧАС ВЖЕ ПРИВЧАТИ ЛЮДЕЙ ЗАХОДИТИ ЧЕРЕЗ ПЕРЕДНЮ ДВЕРЬ хоча б в тролейбусах для початку..ОПЛАЧУВАТИ чи пред'являти посвідчення а виходити вже через середню-задню. І ДОВШЕ ніж за звичай це не буде... і штовханини менше Ответить | С цитатой
Вот идея с QR-кодом, действительно хорошая, наклейка стоит копейки, приложение для смартфонов бесплатное, очень хороший альтарнативный способ оплаты.
За эти деньги можно установить GPS на каждый трамвай и троллейбус, и отслеживать в реальном времени, очень удобная вещь особенно по выходным, когда транспорт можно ждать час (потому что он стоит на обеде в тупике). Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1