|«« | «« | »» | »»| |
В намеченной в Днепре «транспортной революции» с отменой 33-х маршрутов автобусов городская власть пока не собирается делать шаги назад, а начинает убеждать горожан в целесообразности такой реформы.
Городской сайт уже сообщал об этих планах, вызвавших шквал возмущения горожан.
Напомним, что под предлогом ликвидации дублирования маршрутов и стремления упорядочить маршрутную сеть в Днепре предлагают убрать 33 автобусных маршрута - №№ 9, 13, 20А, 21А, 31, 42А, 45А, 62, 64, 67, 76, 76А, 78, 79, 84, 88А , 92, 99, 101, 109, 114, 116, 122, 124, 124А, 125А, 132, 134, 135, 136, 142, 148 и 157. А еще 10 маршрутов подлежат изменению, проще говоря – урезанию.
Сегодня в горсовете разъясняли суть и перспективы этой реформы. Быстро стало понятно, что пока власть не собирается идти на уступки.
- Всем хочется иметь волшебный пепелац, который за один КЦ доставит пассажира в любую точку Галактики, - продемонстрировал знание советской киноклассики директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Игорь Маковцев. – Но в нашей реальности этого уже не будет – ни за один, ни за два, ни за три КЦ. Курс доллара ползет, топливо дорожает, автоперевозчики требуют повышения тарифа и имеют на это основания. Департамент транспорта, чтобы не перекладывать глобальные проблемы перевозчиков на плечи пассажиров, реформирует сеть, чтобы поднять ее экономическую составляющую и пока что не допустить подорожания маршруток.
В общем, одна из главных целей реформы – дать возможность владельцам маршрутов ездить меньше и зарабатывать больше, дабы притушить до поры до времени их требования о повышении тарифа.
По словам Игоря Маковцева, ликвидация «дублирующих» маршрутов кардинально преобразит работу городских автобусов. Разгрузит дороги, повысит скорость движения маршруток на них. Даст возможность владельцам маршрутов завести на них автобусы большой вместимости вместо «Спринтеров».
При этом, правда, не понятно, где возьмут плачущие на безденежье и убытки владельцы маршрутов средства на закупку больших автобусов? И действительно ли готовы их запускать по нынешнему тарифу? Вон, давеча собственники маршрута №66 уже пытались провести показательную замену больших «Мерседесов» на микроавтобусы – невыгодно им, видите ли, эксплуатировать большие автобусы по 6 гривен…
Разраженный критической реакцией журналистов и горожан на предложенную реформу, Игорь Маковцев убежден, что люди пока еще просто не разобрались, что на самом деле реформа не так уж и ударит по кошелькам горожан.
- Из 33 предлагаемых к ликвидации маршрута 13 по сути не работали нормально! – убеждает он. – Это маршруты №№ 13, 20-а, 21-а, 42-а, 76-а, 78, 125, 132, 134, 142, 148, на которых реально работает одна-две машины. Так зачем такие маршруты держать в городской сети? Мы просто приводим сеть в соответствие к реальности!
По его мнению, не разобрались люди и с ликвидацией маршрутов 101 (Вокзал-Тополь) и 157 (Сокол-вокзал- пр.Мазепы (Петровского).
- Эти маршруты давно не обслуживают город! – сказал директор департамента. – А в реальности обслуживают 101-а и 157-а. Просто на машинах были еще старые таблички, где буквы «а» не успели дорисовать. Их мы и не собираемся трогать!
Кто виноват в том, что «не успели дорисовать» и по сознанию горожан шарахнули новостью об отмене очень востребованных (а на самом деле подразумевали давно умершие маршруты), так и осталось за скобками…
Буковки уже, кстати, успели оперативно дорисовать.
- Озвученный список ликвидируемых маршрутов – это только предложения! – попытался подбодрить горожан главный транспортник города. – Мы ждем реакции горожан – только объективных пожеланий, а не криков «Оставьте все, как есть!»…
А далее Игорь Маковцев и его заместитель, начальник управления транспорта Александр Лещенко на примере нескольких маршрутов попытались доказать целесообразность их отмены. И то, что интересы горожан ну нисколечко не пострадают!
Ликвидируемый 109-й маршрут «Ж/д вокзал – Авиаторское». Вместо него маршрут 60 обещают продлить до тупика 109-го и сделать заезд машин на Тополь. Ну, а тем, кому с Тополя надо попасть, скажем, на проспекты Гагарина и Пушкина, могут пользоваться маршрутом 40.
Вместо ликвидируемого маршрута 67 (Сокол-Центр) обещают запустить через Сокол маршрут 119 и выставить на него автобусы среднего класса.
Есть, по мнению инициаторов реформы, альтернатива и у ликвидируемого кольцевого маршрута 124 (Фрунзенский-Калиновая-Слобожанский пр-Набережная-Фрунзенский). Как считают они, добраться с этого массива до вокзала можно на маршруте 125, который стартует с Левобережного-2. Есть и маршрут 23, который, правда, еле ползет с Фрунзенского через убитые дороги АНД района к Новому мосту и на правый берег. Если надо в обратную сторону – люди могут доехать на 95 автобусе до Калиновой и Слобожанского проспекта. А там – пересесть на другой автобус или троллейбус. Правда, не забываем о том, что еще год через Новый мост они ходить не будут…
Прикипевший к метафорике фильма «Кин Дза Дза», Игорь Маковцев пепелацами назвал и ну очень длинные маршруты 124-а (Фрунзенский-Тополь-3) и 135 (Приднепровск-Победа-Рабочая). Их тоже планируют убрать с карты города. Маковцев предлагает их пассажирам впредь доезжать соответственно на 126 и 18 маршрутах до центра и Тополя, а там пересаживаться на другие маршрутки или электротранспорт.
Сообщению левого берега с правобережными массивами вообще в свете этой реформы радикально не повезло. Ликвидируется целая группа маршрутов, которые прекрасно работают и отлично заполняются: 31 (Косиора-Островского), 57(Косиора-Рабочая), 76 (Левобережный-3-Рабочая), 136 (Левобережный-12 квартал) и другие… Теперь прямого сообщения с массивами на левом и правом берегу фактически не останется совсем! Можно будет доехать, только делая пересадку в центре и оплачивая вместо 6 – уже 12 гривен.
На наш вопрос об этом Александр Лещенко посоветовал горожанам доезжать на оставшихся маршрутках до центра, а там уже пересаживаться…
В утешение горожан в следующем году обещают порадовать усилением позиций электротранспорта. Запустить троллейбус на Сокол, продлить 5-й (с пр.Поля) и 10-й (с Победы) маршруты до ж/д вокзала. А также закупить 50 новых троллейбусов благодаря кредиту ЕБРР.
Решение о пересмотре транспортной сети еще не принято. Его проект должны рассмотреть сначала на общественных слушаниях, а уже потом (по идее – с учетом мнений горожан) – на исполкоме горсовета.
Чем завершится транспортная революция? В психологии давно известен такой прием, успешно перенятый политиками. Человека сначала шокируют перспективой ну очень плохой новости. После долгих споров – наполовину снижают негативные последствия такого сценария. В итоге человек остается почти счастлив: ну как же – удалось отстоять свои права…
Мне кажется, события в этой истории будут развиваться по схожему сценарию.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Хотя изначально, лучше эти два маршрута оставить, убрав (в пользу №40) заезд на Тополь-3,2. Ответить | С цитатой
Таким образом, максимально сохранятся студенческие направления для этих отдалённых районов. Ну а №60 так сохранит возможность добраться с Аэропорта до Набережной и Центра, а кому нужно будет ехать дальше, к Речпорту - пересядет там на маршрутки идущие на Парус, или коммунальный транспорт (троллейбус №2 и трамвай №1). И это самый выиграшный вариант для обеих маршрутов, (при "неизбежном" сокращении транспортной сети), так как все пассажиры (из-за которых якобы конкуренция) этих маршрутов в районе Вокзала, Озёрки достанутся №109, а пассажиры с Центра и Набережной - №60. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
И цена проезда, чтобы не зависела от 30% кредитования, нищих перевозчиков не допускать до городского транспорта, а разрешить работать только на маршрутках, и пусть свои кредитные деньги сами и отрабатывают и ставят проезд по 30 грн))) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Объявите прозоро тендер и найдутся люди и с деньгами, и с трезвой головой! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
лише електронні квітки дадуть відповіть хто-кому-шо винен. Ответить | С цитатой