Школьника с крупной купюрой выгнали из маршрутки: обязан ли водитель дать сдачу?
В Днепре водитель маршрутки отказался перевозить школьника из-за того,что тот зашел в салон с крупной купюрой. Корреспонденты "Сегодня" решили выяснить, как действовать в таких случаях и должны ли водители всегда иметь при себе сдачу.
16-летний Илья опоздал на урок, потому что маршрутчик не нашел сдачи с 200 грн.
"Водитель маршрутки высадил из салона на мороз моего ребенка из-за того, что у него не было сдачи с 200 грн. Неужели этому существу так важны 6 грн, чтобы высадить ребенка в 7 утра на мороз?" – возмутился отец школьника в соцсетях.Поведение днепровского шофера, о котором написал мужчина, возмутило соцсети. Кроме того, интернет-пользователи раскритиковали и поведение остальных пассажиров маршрутки, которые не помогли ребенку разменять купюру. Теперь родители парня ищут водителя.
"Завтра мы с ребенком в горсовет идем для встречи с перевозчиком. Для установления водителя данной маршрутки", – рассказывают родители.При опросе, который проводили журналисты, все водители уверяют, что в любом случае находят сдачу для пассажиров.
Должны ли всегда давать сдачу с крупных купюр, журналисты "Сегодня" спросили и в службе организации сбора и учета выручки. Там ответили, что никаких правил по этому вопросу не существует.
Кстати, недавно в Тернополе попробовали решить проблему со сдачей и теневыми доходами маршрутчиков и ввели безналичную систему оплаты проезда. Однако новые правила вызвали протесты водителей.
А вот за рубежом, например, в Бельгии о необходимости иметь мелкие деньги пассажиров предупреждают на остановках. Поэтому люди обычно не рискуют платить проезд большими деньгами.
"Вы даете 100 евро водителю. Какова его реакция? О, нет, он не будет этому радоваться! На самом деле, на старых станциях до сих пор висят объявления: "вы должны иметь при себе мелкие деньги – 5 или 10 евро", – рассказывают местные жители.Украинцы же отсутствием правил часто пользуются, объясняют водители. Мол, намеренно не меняют деньги, чтобы ездить "зайцем".
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В Швеции число банкнот и монет, находящихся в обороте, достигло 30-летнего минимума. Хотя официально наличные в стране не запрещены, многие магазины и кафе отказываются принимать кэш.
В общественном транспорте уже нельзя оплатить проезд наличными, а банковские карты и счета есть даже у детей. Как сообщает Bloomberg, оборот бумажных крон в Швеции достиг самого низкого уровня с 1990-го года. По сравнению с пиковым периодом популярности наличных в 2007 году оборот сократился на 40%. В 2016 и 2017 году оборот крон сокращался рекордными темпами.
Опрос Insight Intelligence показал, что в 2017 году только 25% шведов расплачивались наличными хотя бы раз в неделю. Более того, 36% шведов никогда не пользуются наличными или расплачиваются ими 1-2 раза в год. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Интересно: а кто и когда будет нагибать, позвольте поинтересоваться?
Маршрутные перевозки - не последний орган в преступном организме города, взлелеянный, созданный и выпестованный властями.
Что-то ты "Житель" и не горожанин Днепра вовсе. Идеалист какой-то из Маями. (( Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
И в наземном транспорте - поворчат и привыкнут. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Никаких денежных операций с водителем (+), водитель отчитывается о количестве перевезенных пассажиров собранными талонами, которые хозяин конвертирует в наличность или безнал - по желанию и необходимости. Для особо жадных можно печатать талончики разного номинала.
А электроника - оно, мб и хорошо, но реалии таковы, что даже стационарный терминал порой тормозит до минуты и более - чего уж ожидать о передвижных? (( Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Вежливость пассажира - в разумной купюре для оплаты проезда. Вежливость водителя - дать сдачу по мере возможности. Все! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
____________
не получится в маршрутках оплата электронными билетами, так как это есть частный извоз и выручка для перезвозчика должна быть видимой и ощутимой. А не так, что в какой то приват банк плывут деньги за электронные билеты)) А как будет учитываться и кем будет контролироваться выручка по маршруткам по отдельности?
Нет, электронный билет для частного транспорта не приживется, да сами перевозчики на это не согласятся. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2