Количество "бесстрашных" днепрян ошеломило.
Анна - водитель со стажем. За рулем автомобиля женщина больше пятнадцати лет. Но несмотря на солидный стаж вождения, на дороги города выезжает не без страха. Причина стресса - не только в плохих дорогах, а и в пешеходах, которые каждый раз пытаются прыгнуть под колеса. Среди опасных участков выделяет перекрестки.
АННА ТЕРЯНИК, водитель:Анна рассказывает: нарушителями становятся люди всех возрастов. Молодые люди увлекается различными гаджетами, теряют внимание, и опасность усиливается.
Перекресток с "длинным красным" для пешеходов. Это на углу Яворницкого и Грушевского, возле рынка Озерка. Люди не выдерживают и начинают делать очень неприятные дела. Они почему-то считают, что водитель это какой-то Бог и может в любой момент остановиться. Но это не так.
АННА ТЕРЯНИК, водитель:Вместе с Анной мы проехались по центру Днепра через места наиболее частых нарушений. Наша поездка длилась около 20 минут. Количество "бесстрашных" днепрян ошеломило.
Вот посмотрите перед нами яркий случай того, как не нужно делать. Телефон! То есть он полностью занят и не обращает внимание не только на автомобили вокруг, но и вообще ни на кого. Потому что он смотрит на экран.
Последним пунктом нашей поездки стал съезд с нового моста - одно из самых опасных мест для перехода. Поворот здесь очень крутой и водитель просто не видит человека заранее и не может вовремя затормозить. Однако этот факт никого не останавливает. Свой поступок комментируют люди по-разному.
За время съемки этого материала журналисты 9 канала насчитали более тридцати нарушителей. Каждый из них мог создать на дороге аварийную ситуацию, пострадать в которой могли и сам пешеход, и водитель, и автомобиль. Но, как показывает практика, ответственность и убытки в таких ДТП несет только водитель.
Валерий Доненко, доктор юридических наук:По закону полиция может выписать пешеходу-нарушителю предупреждение или взыскать административный штраф.
Водитель транспортного средства должен учитывать дистанцию, скорость движения, погодные условия, очень много других условий. Также он руководит средством повышенной опасности, что возлагает на него повышенную ответственность. Но, так сказать, в гражданском производстве можно обратиться с иском к третьей стороне, которой выступает пешеход, чтобы компенсировал расходы в результате полученного ДТП. Однако такие случаи очень редки.
Павел Карманов, начальник отдела связи с общественностью управления патрульной полиции Днепра:По официальным данным, в течение 2017 года в Днепре совершили почти 400 наездов на пешеходов. Травмированные 430 человек и 24 человека - погибли.
15 716 административных материалов. Большинство из них - это постановления, вынесенные пешеходам течение 2017 года. Это почти 16 процентов от общего количества составленных материалов за нарушение правил дорожного движения. Много это или мало, пусть каждый судит по своему усмотрению. В этом направлении работа делается достаточно большая и профилактические мероприятия, направленные на предупреждение таких правонарушений как переход на красный свет и в неустановленных местах, ведутся.
Советуем не подвергать себя опасности, переходя дорогу, чтобы такая пробежка не стала последней в жизни.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В первую очередь будьте людьми, т.к. пешеход может быть водителем, а водитель пешеходом.
Пассажиры...Не прыгайте на "зебру" за 2 метра до автомобиля. Он не остановится так быстро.
Не бегайте по "зебре". Ходите нежно.
Водители...Пропускайте пешеходов на "зебре".
Включайте повороты.
Всем... Имейте совесть. Ответить | С цитатой
Водитель: я жрать хотел! Ответить | С цитатой
Вместо того чтоб снимать подобные дешёвые и трешевые видео - лучше бы посмотрели на опыт Северной и Западной Европы. Будет видно, что там страны в прошлом имели такие же проблемы с улицами, автомобилями и пешеходами. И программы, как, например, в Швеции Vision Zero, имели суть не в том чтоб "переделать" людей, а в том чтоб переделать улицы исходя из приоритета безопасности всех, а прежде всего пешехода.
И тогда станет понятно, что нужно менять на наших улицах (вместе с нынешними градостроителями и проектантами конечно):
- успокаивать траффик (много методик) и ограничивать скорости в центре города
- делать правильные нерегулируемые пешеходные переходы на узких улицах в центре (с поднятием тротуара и заужениями для автомобилей)
- делать светофорн Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Злят, когда поворачивают и не пропускают.
Злят припаркованные и едущие мудилы на тротуарах.
Злят не пользующиеся сигналами поворота. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2