В Днепре откроют финский детсад. Правда, учить в нем будут не языку и культуре страны Тысячи озер. Станут воспитывать детей по финской дошкольной системе.
Впрочем, финская модель дошкольного воспитания в Днепре уже действует – с ноября прошлого года. Энтузиасты по «финской модели» создали две ясельные группы, в которых воспитывают 16 детей возрастом от полутора до трех с половиной годиков. Теперь самых старших переведут в детсад «Малышкин мир», который и начнет работу 1-го апреля.
А что это за финская система и в чем ее преимущества, узнавал Городской сайт.
- В 2009 году был проведен международный мониторинг качества подготовки дошкольников, - рассказывает руководитель проекта, педагог с 12-летним стажем Светлана Галушко. – И выяснилось, что лучший уровень – в Финляндии.
Финские наработки уже несколько лет использует ряд детсадов в других городах Украины, в Днепре же это будет дебютный центр. Перед открытием ясельных групп инициаторы дистанционно изучали методический и практический опыт работы финских детсадов. Консультировались с учителем из Днепра Ольгой Мищенко, которая изучала эту систему в Финляндии очно. А сейчас через соцсети контактируют с русскоязычным детсадом «Школа развития» из Хельсинки.
- Я досконально знаю систему дошкольного образования в Украине, - утверждает Светлана Галушко. – Она оторвана от потребностей жизни. В государственных детсадах детей обучают слишком коллективно, в частных – избыточно индивидуально, когда большинство практик за ребенка выполняет педагог. Финская модель основана на социализации ребенка, развитии в нем полезных в жизни навыков и раскрытии тех талантов и навыков, которые есть в ребенке и которые хочется видеть в нем родителям.
Воспитание каждого ребенка по этой модели проходит индивидуально. В нем активное участие принимают все дети детсада, родители и тьюторы (наставники, воспитатели).
- Протестировав малыша, мы выясняем его склонности и скрытые таланты, стремления, - поясняет старший тьютор детсада Мария Мишина. – Понимаем, в каком направлении лучше развивать ребенка, не забрасывая и другие направления. Составляем карту развития, в которой фиксируются все его успехи – и в обучении, и в умении держать ложку, самостоятельно одеваться. Все эти достижения не навязываются, а развиваются в совместной игровой форме. А потом вносятся в индивидуальный Дневник успехов ребенка…Именно на социализации, приспособленности ребенка к реалиям обычной жизни делают акцент инициаторы этой системы. В игровой форме детей учат правилам безопасности в жизни, умению пользоваться предметами и приборами, знакомят с азами действий на улице, в магазинах и даже банках. Учат выражать свое собственное я – на равных с другими детьми и взрослыми.
Обучение детей проводится на украинском языке. Если же ребенок приходит в ясельную группу из русскоязычной среды, его к украинскому языку подводят постепенно, чтобы не создать языковой каши в маленькой голове. А в детсаду будет уже три языковые группы: русско-, украино- и англоязычная.
Как заверяют инициаторы «финской модели», после окончания такого детсада малыши гораздо лучше приспособлены к школе и реалиям бытия.
Кстати, чтобы процесс адаптации выпестованного «по-фински» ребенка к нашей традиционной школе был вообще безболезненным, создатели «Малышкиного мира» планируют вскоре открыть при нем и начальную школу.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Как всегда - не ценим и не бережем свое, а потом сокрушаемся. Ответить | С цитатой