Почти миллиард гривен на ямочный и капитальный ремонт дорог. В Днепре продолжают приводить в порядок основные магистрали. А вот внутриквартальные дороги почему-то не ремонтируются десятилетиями.
Во дворах на жилых массивах Парус и Ломовский, бывший Фрунзенский - одни ямы. Они иногда достигают полуметра в глубину. Жители заваливают чиновников жалобами. А те - разводят руками - денег на ремонт таких дорог - нет.
"Зимой здесь проехать очень проблематично. Приходится заезжать вот туда вот на бордюр", - говорит водитель Александр на Ломовском. Александр ежедневно ездит этой дорогой на работу. Говорит, чтобы выехать на трассу надо проехать дворами. А там - яма на яме: "Дороги у нас внутриквартальные все в ямах. Дорогой никто не занимается".
Чтобы хоть как-то можно было проехать, предприимчивые жители самые большие ямы начали засыпать строительным мусором. "Это человек снял с балкона своего. Когда делал дома ремонт", - говорит другой житель Ломовского Леонид. Но водителям от того - не легче.
Пока Александр маневрирует, объезжая ямы, коммунальные службы кладут асфальт на соседней улице - Дементьева. Жители жилмассива, конечно, за ремонт благодарят, и задаются вопросом - когда же латать ямы будут и у их домов?
Дальше по рекомендации наших пользователей в Facebook отправляемся на жилой массив Парус.
Огромное озеро возле дома по улице Мониторной образовалось после небольшого дождя. Хуже - когда ливень или зимой тает снег. "Вода доходила вот до такого уровня. Всю зиму вот так вот стояла, - говорят жители. - Это до самого конца дома. Вот это все залито. И люди вот тут вот гребутся по грязи. Просто чтоб зайти во двор".
В непогоду вода поднимается выше бордюра, говорят жители. Нельзя проехать даже машиной. Изобретательные водители нашли другой путь и начали ездить по тротуару.
Жители говорят, у их дома никогда даже ямочный ремонт не делали. Поэтому, за десятки лет от асфальта здесь мало что осталось. Ехать сюда отказывается и такси, и скорая. "Постоянно застряют машины. Люди зимой проваливаются. Потому что думают что под снегом обычная твердая поверхность", - говорит житель дома №7 по ул. Мониторной Александр Чурилов.
"Папенька в нетрезвом состоянии на велосипеде ехал. Ребенок упал — чуть не захлебнулся. Службы скорой, экстренной помощи, не могут сюда заехать", - рассказывает глава ЖСК №402 Татьяна Зур.
В огромные ямы стекает вода со всего двора. Потому что ливневая система не подключена к центральной канализации. Теперь чтобы начать ремонт дороги - надо сначала отремонтировать ливневки. Люди написали с десяток обращений ко всевозможным чиновникам. И в ответ получили только обещания. "Ливневка. Это проблема нашего дома уже давно, более 20 лет. В 2016-м году было обращение в горсовет и исполнительной службой горсовета было принято решение - капитальный ремонт нашей ливневки", - рассказывает Александр. Но деньги на ремонт не выделили до сих пор.
Не знают как это - ходить по ровной дороге - и жители соседнего дома по улице Гидропарковая. "Я когда еще маленькая была — я вон в той луже, которая за вами, прыгала в сапожках резиновых. Она как была, так до сих пор и есть. Обращались мы на все горячие линии: горсовет, депутаты", - рассказывает жительница дома по ул. Гидропарковой, 15 Ольга Лавренюк.
Но денег на ремонт этой дороги в городском кошельке не нашли. Хотя и обещали. "Есть письмо от 13-го года, когда обращались в горсовет и получили ответ, что у нас в планах ремонт. Уже поставили нас на 14-й год. Ну, и до селе ждем", - говорит жительница дома по ул. Гидропарковой Людмила Ивановна.
Дорогу могли бы отремонтировать за "депутатским счет", говорит Ольга Лавренюк. В Днепре каждому народному избраннику выделяют по 2 млн грн. бюджетных гривен. Их должны потратить на нужды избирателей. Например, отремонтировать подъезды, заменить освещение или установить детскую площадку. Есть в перечне и такой пункт как ремонт внутриквартальных дорог.
"По программе депутатских денег, которая была рассчитана до 2020 года. Они в принципе должны направлять свои деньги на дороги и освещение", - говорит Ольга. Но за такой "не дешевый" ремонт никто из депутатов не берется. "Ну, 100 метров. Ну, пусть 150 даже с площадкой. Вот в таком плачевном состоянии находится уже 10-летиями", - говорят жители дома.
За ремонт внутриквартальных дорог ответственны депутаты - говорит заместитель мэра Михаил Лысенко. Они должны разработать проект и передать его на рассмотрение профильного Департамента.
"За свои депутатские деньги на весь округ депутаты должны сделать проект. Пройти экспертизу. После этого готовый проект передать в наш департамент. И наш департамент выполнит эти работы. Но почему-то в этом году, за исключением 5 депутатов горсовета, этого никто не сделал. Людям лучше раздавать пряники, красить лавочки и вешать зеркала", - говорит заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.Ремонт дороги - не дешевое удовольствие. Говорит активист Денис Селин. Депутатских денег - точно не хватит.
"Усредненная стоимость нормального ремонта дороги это 400-600 грн за квадратный метр. Ширина средней внутриквартальной дороги — около 4 метров. Если умножить — это получается около 4 тыс. грн. за один прогонный метр. Депутатских денег на это не хватит", - рассказывает активист Громадського контролю Денис Селин.Сейчас горсовет проводит два тендера на ремонт дорог общей стоимостью в 0,5 млрд грн. И какие улицы будут ремонтировать? Непонятно, говорит активист. Потому что титульных списков - никто не видел.
"До сих пор я не видел, чтобы на сайте горсовета были опубликованы титульные списки. Поэтому формально никто не знает, какие улицы у нас будут ремонтироваться", - говорит Селин. Поэтому, жителям ничего не остается - как писать жалобы в департамент горсовета или обращаться за помощью к депутатам.
Ранее сообщалось, что ремонт внутриквартальных дорог начнется летом, после выполнения ремонта главных магистралей, и что за 5 лет жилые массивы закатают в асфальт.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Сбежались критики, собаки...
https://youtu.be/zuvUkTyn0Y4 Ответить | С цитатой
Шо вы молчали десятки лет?
Ждали пока Филатов придет?
Теперь ждите пока до ваших внутренних дорог дойдет очередь.
Сначала ремонтируют те дороги, где большая загруженность.
Это вполне нормальною Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
https://youtu.be/6GdSR-QC9e4 Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1