В Днепре с каждым днем все больше жителей может получить справку о составе семьи без хождения по кабинетам, а мгновенно в электронном формате. Внедряется и система «электронной очереди» в органы власти.
Всплеск спроса на такие справки в последнее время просто бешенный, признал начальник отдела департамента социальной политики горсовета Днепра Владимир Плаксий. В первую очередь это вызвано новым порядком оформления субсидий и необходимостью многих категорий граждан заново подавать документы на назначение субсидий в органы соцзащиты. Об этом Городской сайт уже писал.
- Теперь пакетом документов надо подтвердить место нахождения и доходы каждого члена семьи, - сказал он. – Ажиотаж с подачей документов большой. Но во многом работу облегчает, что уже многим гражданам нет необходимости получать и предоставлять справку о составе семьи в бумажном виде – она уже есть в электронном формате.
В день за такими справками в Днепре обращается 1200-1600(!) человек. Примерно по 40 процентам из них данные уже есть в электронном реестре, который сейчас насчитывает 339 тысяч человек. В таком случае социальные службы просто берут необходимые данные из реестра, экономя время и нервы человеку.
Действительно, в Днепре вот уже год активно формируется электронный реестр жителей, о чем рассказала и. о. заместителя городского головы Днепра Яника Мерило. Основой для него стали тонны картотек, переданных ЖЭКами и различными управлениями. Но в этих документах много ошибок, неточностей, поэтому реестр формируется на основе индивидуальных обращений горожан со стандартным пакетом необходимых документов.
- Если гражданин никогда не обращался за получением справки о составе семьи, то при обращении в райсовет или ЦНАП он предоставляет стандартный пакет из 7 документов, - рассказала о механизме внесения в реестр Яника Мерило. – После этого все данные будут внесены в электронный реестр, и человеку больше не надо бегать за бумажными справками. Каждый работник социальной службы или госоргана, имеющий свою электронную подпись, получит такую справку без участия человека.
Вот список из упомянутых семи документов:
1. Копия паспорта гражданина Украины или вид на жительство.
2. Копия свидетельства о рождении ребенка, если он не достиг 14-летнего возраста.
3. Удостоверенные лично копии паспортов всех зарегистрированных лиц.
4. Жителям частного сектора - заверенную лично копию домовой книги.
5. Удостоверенную лично копию документа о праве собственности на жилье или пользование им.
6. Удостоверенную лично копию учетной карточки с регистрационным номером налогоплательщика.
7. Удостоверенную лично копию свидетельства о браке (в случае изменения фамилии зарегистрированного лица).
Также для сверки надо принести оригиналы этих документов!
В обозримом будущем всех жителей Днепра переведут на такую удобную модель получения справок. Социальные службы вообще перестанут принимать справки в бумажном варианте. Их нужно будет получать и предоставлять только в отдельные органы (Минюст, Госземкадастр) и нотариусам.
В будущем заработает и модель электронного «Кабинета жителя Днепра».
- Каждый горожанин сможет зарегистрироваться в этой системе, которая будет связана с реестром жителей города, - поясняет перспективное новшество Яника Мерило. – Через этот электронный кабинет можно будет записаться в очередь в райсовет или ЦНАП, связаться со своим семейным врачом или депутатом. В нем можно будет менять, обновлять свою информацию, а также отслеживать, какие органы и на каком основании запрашивали эту информацию о вас.
А чтобы уже сейчас облегчить горожанам хождение по кабинетам за желанными справками, запускается проект «Электронной очереди» в райсоветы и ЦНАПы города. Через интернет уже можно записаться в очередь в большинство райсоветов Днепра, через неделю эта система охватит весь город.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |