Уже пятый день в Украине выписывают реальные штрафы за превышение скорости на дорогах. Какие особенности вернувшейся системы штрафов и в чем ее проблемы, разбирался Городской сайт.
А помог нам в этом эксперт, юрист Андрей Верба.
- С 8-го октября на дорогах Украины было установлено 25 приборов измерения скорости нового поколения - радаров TruCam, - сообщил он. – До 16 октября они использовались в тестовом режиме, а уже пять дней служат для привлечения к админответственности нарушителей скоростного режима на дорогах. Только за первый день их использования полицией было составлено около 230-ти протоколов на нарушителей.
Напомним, что долгое время новая полиция не могла привлекать к ответственности лихачей, потому как не было сертифицированного оборудования для фиксации нарушения скорости. 25 первых трукамов – это лишь начальный шаг. По данным Андрея Вербы, пока что такие приборы в Днепропетровской области не установлены. Но в ближайшем будущем на дорогах страны появится около 1000 трукамов – в том числе, и в нашей области. Когда это точно произойдет – пока не известно.
Стоит напомнить, что в населенных пунктах с начала этого года действует ограничение скорости в 50 км/час. За пределами городов и сел – в зависимости от категории трассы. Если разрешенная скорость превышена на 20 км/ч, штраф составит 255 гривен, если больше 50 км/ч – 510 гривен.
Но эти деньги не взымаются инспектором напрямую, а нарушителям должны приходить так называемые «письма счастья».
И вот в этой новой-старой системе, по мнению Андрея Вербы, скрывается множество проблем.
- По закону, за нарушение скоростного режима должен нести ответственность только тот человек, который нарушил правила, который сидел за рулем автомобиля, - говорит Андрей Верба. – Но как быть, если машиной управлял человек, приобретший авто по доверенности? Ведь система выдаст в качестве виновника бывшего владельца авто. Огромная проблема – около двух миллионов транспортных средств, завезенных в Украину из-за рубежа. Во-первых, трукамы настроены только на распознавание украинских номерных знаков. Во-вторых, кто будет оплачивать штраф, кому должна быть направлена квитанция? Этот же вопрос относится к машинам и владельцам из Крыма или временно оккупированных территорий.
По мнению Андрея Вербы, сложности сулят ситуации, если автомобиль оформлен на юридическое лицо – тогда надо долго устанавливать, кто именно управлял машиной. А также, если показания фиксировались в снег, дождь, туман, при которых трукамы дают искажения показаний.
- Опыт прошлых лет показывает, что суды окажутся завалены обжалованиями «писем счастья», - вспоминает Андрей Верба. – С нарушителями скорости, конечно, надо что-то делать. Но пока я вижу целый круг проблем, с которыми столкнется полиция и страна при использовании новых приборов.
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А пока Народ Украины от услуг МВД оказывается . Ответить | С цитатой
Ст.258 КУаП - в случае несогласия правонарушителя, то составление протокола об админ правонарушении является обязательным и данный протокол является неотъемлемым приложением к постановлению по делу об админ.правонарушении. Ответить | С цитатой
Полинять на сто баксов больше... Ответить | С цитатой
Проблема в судах , а не в радарах. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1