Днепр по-прежнему остается единственным из украинских городов-миллионников, не имеющим дееспособного аэропорта. Почему?
Александр Ярославский и группа DCH уже готовы вкладывать деньги в строительство нового терминала, а государство во взлетно-посадочную полосу – увы, нет. Похоже, о дешевых перелетах нам остается лишь мечтать…
Проблема местного аэропорта не решается уже много лет. Она уже принесла городу немало горьких «плодов», взять хотя бы потерю футбольного Евро-2012. И, пока грустная эпопея продолжается, всем желающим куда-нибудь полететь не за «все деньги мира» приходится ехать в Киев, Харьков либо Запорожье.
Сейчас появилась возможность ситуацию изменить. Но…
Как бы горько это не звучало, но «воздушные ворота» у нашего города де-юре есть, а де-факто давно отсутствуют. В самом деле – те несколько рейсов, которые пока еще существуют, назвать «авиасообщением» даже при всем местном патриотизме язык не поворачивается. А если вдобавок вспомнить цену авиабилетов – так и подавно.
Причин много. Но главная – явное несоответствие существующего объекта современным требованиям, в первую очередь авиаперевозчиков. Чуть больше 30 отправляемых (и, соответственно, принимаемых) рейсов в неделю явственно об этом свидетельствуют. Меньше 5 в сутки – даже вспоминать не прилично.
А вот в том же Харькове ситуация противоположная. Туда летают. Оттуда летают. И днепряне в том числе! Потому что выгодно, а собственные деньги в Украине считать большинство научилось. Причем, если повезет, то полет в один польских городов может обойтись почти в такую же сумму, как…дорога на автобусе из Днепра до «первой столицы»! Это не шутка – европейские авиакомпании-лоукосты даже в нашей стране активно борются за пассажиров…
Так характеризует сложившуюся «патовую» ситуацию со строительством днепровского аэротерминала потенциальный инвестор – владелец и президент группы DCH Александр Ярославский:
- Все это тянется уже около года. Я согласился вложить в развитие днепровского аэропорта около 70 миллионов долларов, полностью реконструировать существующий терминал. Государство должно заняться взлетно-посадочной полосой, для этого требуется 120 миллионов долларов, или около 3 миллиардов гривен по сегодняшнему курсу.
Если бы процесс двигался, то уже через 2-2.5 года после начала работ мы бы перерезали ленточку. Но время идет, а денег от государства как не было, так и нет…
Причем когда они появятся (и появятся ли вообще) – неизвестно. На носу принятие бюджета Украины на 2019 год, а ясности не прибавляется. Если же деньги не заложить, строительство отложится на неопределённый срок. И не известно, согласится ли Ярославский дальше ждать, или найдет своим деньгам лучшее применение.
Кстати, это вопрос – причем не только к правительству, но и к 17 парламентариям, представляющим Днепропетровщину, пятеро из которых баллотировались непосредственно в областном центре. Когда там голосование за госбюджет, а, народные вы наши избранники? Можно ли рассчитывать, что в главном финансовом документе страны все-таки появится соответствующая строка?
И это не предел, только «раскачка» - уверены соседи-харьковчане, говоря о своем аэропорте, построенном тем же Александром Ярославским по австрийскому проекту еще в 2011-м. С каждым годом цифра растет.
- Уже очевидно, что по итогам 2018 года пассажиропоток составит 960-970 тысяч человек, - рассказывает генеральный директор Харьковского аэропорта Владимир Васильченко, – в следующем перевалит за миллион. Мы интересны авиаперевозчикам, авиаперевозчики интересны нам. И отечественные, и зарубежные…
Но и тех, и других интересует, прежде всего, безопасность собственного авиапарка. Никто не готов рисковать самолетами. Это если не вспоминать о святом – безопасности людей. Туда, где не в состоянии ее гарантировать, уважаемые авиакомпании лететь не готовы. Даже если прибыль гарантирована.
Не по этой ли причине количество отправляемых бортов в Харькове постоянно растет, а в Днепре с каждым годом падает?
Нет смысла вдаваться в детали, описывая «внутренности» харьковского аэровокзала. Это удел коллег-телевизионщиков, непременно нуждающихся в красивой «картинке». Вполне достаточно сказать – небольшой аэропорт европейского класса, с продуманной внутренней логистикой и комфортным транспортным сообщением – можно не заморачиваться с вызовом такси, а доехать в маршрутке.
Так же, как у нас. И удобнее чем в том же польском Люблине, где аэропорт Свидник так же построили за 2 года - в 2010-2012 г.г.
А вот на стоимости билетов можно остановиться подробнее. Если постараться, то билет из Харькова в Вену на середину февраля сейчас можно купить за 529 гривен, а в польский Катовице – и вовсе за 269! Для днепрян, знакомых с местной ценой на перелет даже до Киева, это выглядит просто чудом.
Как и география полетов – помимо украинской и белорусской столиц из Харькова можно вполне бюджетно добраться до 4 польских городов (Варшава, Вроцлав, Гданьск, Катовице), Лондона, Вены, Рима, Милана, Дортмунда, Стамбула, Тбилиси, Тель-Авива и Шарм-эль-Шейха.
С каждам годом список пополняется. Так что соседям можно по-хорошему завидовать.
Из-за аэропортовских «непоняток» Днепр уже потерял Евро-2012. Как вы помните, именно его неудовлетворительное состояние стало решающим для негативного вердикта чиновников УЕФА, которые приехали, посмотрели и выбрали резервный… Да-да, тот же Харьков.
Сегодня же город может лишиться авиасообщения в принципе – состояние ВПП таково, что даже пилоты летать сюда опасаются. И авиакомпании тоже в курсе. Не исключено, что в один прекрасный день даже существующее мизерное количество рейсов исчезнет. Будем, как невесело шутит Ярославский, «на телегах ездить».
О какой, скажите на милость, «инвестиционной привлекательности региона», «перспективах развития» и «необходимости создания новых рабочих мест» можно будет говорить дальше?! Даже если очень нужно перед выборами, которые практически на носу…
Любомир ЛОГОВЕНКО
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |