В Украине в 2019 году запускается пилотный проект по концессии железнодорожных вокзалов. Кроме того "Укрзализныця" (УЗ) подготовила дорожную карту по созданию филиала, который займется управлением вокзалами.
Филиал будет называться "Вокзальная компания" и заработает до конца 2019 года, рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики "Укрзализныци" Антон Саболевский."Цель – усовершенствовать систему управления вокзалами, повысить эффективность их деятельности, в том числе за счет минимизации дублирующих функций. К главным целям относится и сокращение финансовых затрат", – сказал Саболевский в интервью медиацентру "Магистраль".Он напомнил, что вокзалы, находящиеся в управлении УЗ, в 2018 году показали отрицательный финансовый результат – "минус" 405 млн гривен. Чтобы исправить положение, УЗ планирует три этапа реорганизации:
"Мы отходим от того, что каждый вокзал должен иметь начальника. Выделены базовые структурные подразделения, руководители которых будут управлять вокзалами на прилегающей территории. Например, глава станционного комплекса Киев-Пассажирский станет управлять вокзалами в Жмеринке и Фастове. А, например, начальник вокзала Львов будет отвечать за объекты на пассажирских станциях Трускавец, Моршин, Самбор. Мы отработали четкую иерархию, в которой будет выделено 19 "якорных" вокзалов – по два-четыре на каждый региональный филиал", – рассказал Саболевский.Реорганизация, как отмечают в УЗ, проходит по немецкой модели управления, когда все вокзалы и остановочные пункты передаются на баланс одного филиала. Такую модель использовала государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn. На момент основания "вокзального" филиала в 2001 году она имела в управлении почти 11 тыс. объектов, теперь их вдвое меньше – 5,5 тыс.
"В Германии железнодорожную станцию может купить любой. Очень много случаев, когда на малодеятельных участках новыми владельцами cтановятся не только юридические, но и физические лица. Для них это средство осуществления коммерческой деятельности. Кто-то берет с целью развития туризма, однако иногда и обслуживают поезда. В странах Евросоюза отработан механизм выставления на продажу станций через аукционы", – объяснил Саболевский.Напомним, ранее в УЗ отмечали, что железнодорожные вокзалы являются убыточными. Так, на содержание ж/д вокзалов "Укрзализныця" тратит полмиллиарда гривен в год. Именно поэтому появилась идея отдать вокзалы в концессию.
Это значит, что бизнес может получить вокзалы в распоряжение на 20-30 лет взамен на их модернизацию. Для передачи в концессию ж/д вокзалы планировали сгруппировать и передать в отдельную структуру в составе УЗ.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
https://youtu.be/LXNQ7gcA61s Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Теперь там вертеп и никто не может ничего зделать Ответить | С цитатой