Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 05 ноября 2024
00:30

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

«Татра-Юг» и Лысенко ответили: быть или не быть отечественным трамваям в Днепре?

«Татра-Юг» и Лысенко ответили: быть или не быть отечественным трамваям в Днепре?

Быть или не быть отечественным трамваям в Днепре? Не так давно для города закупили очередную партию трамваев. Они едут к нам прямиком из Европы и уже бывали в эксплуатации.

Как раннее сообщалось, заместитель городского главы Михаил Лысенко аргументировал такое решение низким качеством и завышенной ценой отечественных производителей. Компания-производитель, в свою очередь, не согласилась с мнением Михаила Лысенко. Журналисты Відкритого заглянули на производство и попытались разобраться в сложившейся ситуации.

Компания «Татра-Юг» существует на рынке более 20 лет. За это время они не только наладили поставки электротранспорта по всей Украине, но и договорились об экспорте. В марте этого года предприятие поставило первый трамвайный вагон в Египет, а сейчас ожидается продажа еще нескольких. Что примечательно, никто из покупателей не жаловался ни на мощность, ни на качество производства.

Однако отечественные днепровские трамваи не всем приходятся по душе. Недавно опубликовалось заявление заместителя мэра Днепра Михаила Лысенко о покупке новых трамваев в родном городе. Тогда заммэра назвал саму возможность закупки украинского электротранспорта «идиотией и маразмом». Свое заявление Михаил Лысенко подкрепил аргументами: отечественный производитель не имеет такого опыта, как иностранные компании, и якобы не может гарантировать долговечность службы своего транспорта. Поэтому заммэра считает, что для Днепра намного безопаснее и дешевле закупать транспорт у проверенных европейских производителей.


Такое мнение не разделяют представители компании-производителя. Подчеркивают: «Татра-Юг» производит трамваи почти 30 лет. Все это время работают только на экспорт: либо в другие города Украины, либо за рубеж. За все это время никаких нареканий на работу транспорта не было, поэтому претензии заместителя мэра к качеству продукции считают клеветой. Неправду видят и в заявлении Михаила Лысенко о количестве производимых трамваев. Заммэра уверяет, что предприятие не может производить больше шести трамваев в год. Представители компании, в свою очередь, дали нам совершенно другую информацию.


«Можно производить 10 вагонов в месяц, сегодня производственные мощности это позволяют. Особенно, если объединить усилия с огромным ЮЖМАШем, мы бы смогли выработать достаточное для города количество трамваем», — рассказал заместитель генерального директора ООО «Татра-Юг» Владимир Романюха.

При этом на предприятии не отрицают того, что занимаются только сбором готовых конструкций — необходимые детали сами не изготавливают, а заказывают у других украинских производителей. Однако на предприятии подчеркивают: хоть заявление заместителя мэра и нанесло репутации компании определенный ущерб, в суд подавать не собираются — не видят смысла в раздувании скандала на ровном месте.


Ранее мы сообщали, как Михаил Лысенко отреагировал на заявление «Татра-Юг» о клевете. После экскурсии по цехам предприятия мы снова решили наведаться в кабинет заместителя мэра: чтобы получить более детальный комментарий.


Заместитель городского главы сообщил: отказываться от своих слов не намерен. Отметил также: закупка электротранспорта за бюджетные деньги — очень непростое и ответственное дело, выбор которого упирается в опыт эксплуатации на дороге.



«Я не готов потратить большое количество бюджетных средств на трамваи, у которых опыта эксплуатации нет. Еще раз говорю: на момент моего заявления компания «Татра-Юг» действительно выпустила один трамвай последней модели. Сейчас их уже два, мощность их производства — шесть трамваев в год. Они сами об этом говорят, я не придумал это. Нам же, в течение следующего года, их надо минимум 60», — подытожил Михаил Лысенко.

Как видно, и заместитель мэра, и днепровские производители электротранспорта остаются каждый при своем мнении. А пока в городе продолжаются споры о том, кто прав, а кто — виноват, — трамваи Днепра продолжают массово «умирать» прямо посреди своего пути. Так, 13 июня на пересечении проспектов Яворницкого и Гагарина было приостановлено движение авто- и электротранспорта из-за того, что трамвай, следовавший по маршруту № 1, потерял «рога».

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


дивно ТЕ що вже  (21.06.19 10:03): більше 15років в Україну бюую трамваї продає ТА Ж САМА БАНДА "бувших сересерівців"... та ще й "богообраних" Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
татре больше 20, почти 30  (20.06.19 00:03): очень странно, что Татра-Юг на рынке больше 20 лет, уже почти 30, а данных по эксплуатации, по качеству и надежности данных вагонов предоставить не может ? Ответить | С цитатой
Капитан Очевидность  (19.06.19 19:00): Не договорились по %% Ответить | С цитатой
Житель Победы  (19.06.19 11:07): "Татра-Юг» и Лысенко ответили: быть или не быть". А вот мнение народа, чьи деньги, собранные в виде налогов, тратит мэрия, в том числе и на зарплату Лысенко и К, , никого не интересует. Ответить | С цитатой
Днепровец  (18.06.19 21:59): Понятное дело в "Татра-Юг" откат не получается заложить, а в старые трамваи легко влезет по 100 косарей... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Умный.  (18.06.19 18:38): Надо подписать договор о сотрудничестве. Выставить строгие, но реальные критерии и сроки. Пусть люди работают, осваивают бюджетные деньги.
Пусть конкурируют по цене.
Нужен конструктив. По другому - никак.
Если на ЮМЗ просто старые балаболы - это будет видно в процессе.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Умный  (18.06.19 18:35): Я думаю, есть смысл на какой то маршрут подвязать трамваи с ЮМЗ. Пусть делают 1 трамвай в месяц и ставят его на линию.
На ЮМЗ сборка трамваев весьма архаична. Старпёры, бездельник и откатчики.
Но пусть потихоньку делают.
Делать на них глобальную ставку не стоит.
Но немного загрузить их небольшими партиями заказов можно было бы.
Не справятся с поставкой и тех. Обслуживанием - тогда досвидания.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Жрец  (16.06.19 15:43): Сложнейший вопрос. Сомневаюсь в качестве подержанного транспорта, это всегда кот в мешке, и так же высокие сомнения в качестве татра -юг, слишком малый срок эксплуатации, чтобы делать долгосрочные выводы. Понятно другое, изготовленый в Днепре трамвай при выоходе на хорошие объёмы, будет выгодней. Это с точки зрения новых рабочих мест. Для создания надёжного электротранспорта необходимо долгосрочное планирование и помощь государства. Закупать старьё это позор для города с точки зрения имиджа. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Андрей (парус)  (15.06.19 16:10): трамвай как вы пишите рога не терял бы, если бы на немецких трамваях оставили родные пантографы они меньше и легче, зачем было со сторых татра т3 снимать токоприемники и переваривать на маленькие изоляторы с маленьким каркасом и тулить большой пантограф? Сейчай половина трамваев с перевареными пантографами на головном вагоне а на прицепном остались легкие родные Ответить | С цитатой
Dee  (15.06.19 13:18): Зачем покупать устаревшие трамваи Аля Т6 ?
Они б ещё т3 начали толкать
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
69
сиріт з Дніпропетровщини отримали кошти на придбання власного житла у 2022 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте