Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 28 марта 2024
21:47

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Нелепо думать, что по формуле "Роттердам+" уголь должен поставляться из Роттердама – Риккетс

Нелепо думать, что по формуле

Главный угольщик Европы рассказал о ценообразовании на энергоносители.

Главный угольщик Европы, генеральный секретарь EURACOAL Брайан Риккетс рассказал о методике "Роттердам+", причинах выбора ценового индекса и необходимости включения в формулу расходов на доставку, пишет Delo.ua.

- В 2018 году Euracoal провел исследование обоснованности использования в Украине методики импортного паритета для ценообразования на энергетический уголь. Какой вывод был сделан в этом исследовании?

- Выбор маркерной цены верный — API2 (ценовой индекс в порту Роттердама. – Ред.) является прозрачной и подходящей основой для формирования цены на основе принципа импортного паритета в Украине. Дополнение в виде транспортных расходов, в так называемой формуле цены "Роттердам+", является приблизительным и может не отражать фактическую стоимость доставки угля в украинские порты. Однако, как и сама маркерная цена API 2, разница в транспортных расходах должна быть оценена объективно. Добавление разницы в транспортных расходах к согласованной, индикативной цене на уголь для получения паритетной цены импорта означает, что будущие колебания стоимости угля и транспортных расходов могут быть зафиксированы.

- Объясните, в чем преимущества ценообразования на энергоносители, основанного на специальной методологии, в сравнении с так называемым ценообразованием в "ручном режиме"?

- В свободной рыночной экономике (freie Marktwirtschaft) равновесная цена обычно определяется переменными затратами (или долгосрочными предельными издержками, или денежными затратами) конечного производителя, что необходимо для удовлетворения спроса. В случае с Украиной это стоимость импортируемого угля. И тогда каждый производитель получает эту цену.

Некоторые люди могут задаться вопросом, почему производители с более низкими затратами не продают по более низким ценам на благо общества в целом. Затраты производителей угля могут быть низкими, поскольку они (производители) более эффективны, отражая значительные капиталовложения в угольные шахты (например, разведка месторождений, приобретение прав на разработку полезных ископаемых, приобретение земли или прав доступа, разработка месторождений, автоматизированное оборудование, транспортная инфраструктура и помещения для рабочих).

Производители угля также сталкиваются с расходами на восстановление земель и другими обязательствами, такими как ущерб от проседания почвы. Это разница между ценой продажи и переменными затратами, которые обеспечивают полное возмещение затрат и стимулируют инвестиции. Без этого стимула не было бы инвестиций и роста производительности; затраты (и цены) были бы выше, а потребители были бы в худших условиях. Затраты на добычу угля также могут быть низкими, поскольку конкретные залежи угля могут быть легко доступны. Например, в некоторых крупных наземных шахтах с неглубоким залеганием толстых пластов в бассейне реки Паудер в США.

Во всех горнодобывающих проектах возникает вопрос об оценке прав на полезные ископаемые. Зачастую они принадлежат государству, и владельцы шахт платят роялти, либо фиксированный сбор, основанный на тоннаже, либо индивидуально согласованную ставку. Эти платежи, а также множество уплачиваемых налогов (на добавленную стоимость, на имущество, связанные с выплатой зарплаты, на прибыль) означают, что угледобыча приносит значительную пользу обществу.

В плановой экономике (Planwirtschaft) или командной экономике (Befehlswirtschaft) государство выделяет ресурсы и устанавливает цены, которые могут быть ниже или выше цены рынка (то, что вы называете "ручным ценообразованием"). В этой ситуации нет стимула и свободы для частных инвестиций, потому что все инвестиции планируются государством; природные ресурсы и средства производства находятся в государственной собственности. Политические решения могут позволить потребителям получать выгоду от низких цен, но в этом случае бизнес может быть экономически неустойчивым. Проблемы возникают на стыке между командной экономикой и международным рынком (например, ограничения на импорт-экспорт угля, введенные Китаем, который имеет смешанную экономику, частично плановую).

Вопрос о том, какой тип экономики предпочитает любая страна и ее граждане (рыночную, плановую или командную), является идеологическим выбором.

- Почему страны с дефицитом энергоресурсов используют методологию импортного паритета?

Потому что она близко соответствует принципам свободного рынка и стимулирует конкуренцию.

- В каких конкретно странах и как давно используется методология импортного паритета в ценообразовании на энергоносители?

В течение многих лет добыча каменного угля в Германии получала щедрые субсидии для смягчения социальных последствий длительного упадка крупной отрасли. Несмотря на эти субсидии, в Германии продолжает существовать конкурентный рынок угля, поскольку механизм субсидирования подталкивает местных производителей продавать свой уголь по цене импортного паритета (с 2007 по 2018 годы) И наоборот, оплата щедрых льготных "зеленых" тарифов во многих государствах-членах ЕС, включая, прежде всего, Германию, привела к снижению оптовых цен на электроэнергию до уровня, который наносит ущерб конкурирующим источникам электроэнергии.

- В определенный момент Великобритания отказывалась от использования принципа импортного паритета. Внесло это вклад в уничтожение угледобывающей отрасли Великобритании? Почему Великобритания вернулась к использованию принципа импортного паритета?

Длительная история добычи угля в Великобритании привела к сильной зависимости от генерации электроэнергии на угле, пока либерализация рынка электроэнергии и "стремление к переходу на газ" в 1990-х годах не поставили под сомнение господство угля.

Даже после приватизации угольной промышленности в 1994 году, трехлетние контракты по фиксированным ценам плюс инфляция были обычным явлением для недавно приватизированных энергогенерирующих предприятий. Однако все чаще низкие международные цены на уголь в конце 1990-х и начале 2000-х годов наряду с ограничениями выбросов SO2, установленными для производителей электроэнергии, приводили к росту импорта, который показал, что отечественный уголь неконкурентоспособен.

Поскольку внутренние контракты на поставку угля истекли, любые новые контракты были более короткими, а их цены — связанны с API2. В некоторых случаях производители электроэнергии возобновляли контракты лишь по причине того, что порты Великобритании и железнодорожные сообщения из портов не могли обрабатывать достаточный объем импортного угля, чтобы полностью вытеснить отечественных поставщиков.

Оставшаяся внутренняя добыча угля была практически уничтожена введением механизма минимальных цен на уголь в 2013 году и последующими изменениями в нем. В 2017 году в Великобритании было добыто всего 3 миллиона тонн угля и импортировано только 8 миллионов тонн по сравнению с 50 миллионами тонн в 2013 году. К началу 2020-х годов в Великобритании не останется производства электроэнергии на угольном топливе.

Таким образом, силы свободного рынка убили уголь в Великобритании: конкуренция с дешевым газом Северного моря и с более дешевым импортным углем. Политика цен на уголь была лишь последним гвоздем в гробу.

- Почему именно индекс API2 был выбран маркером для ценообразования в Украине. Можно ли оценить объем угля, который за год торгуется в мире, на базе этого индекса?

Индексом, принятым на европейском рынке угля, был API2. API означает Индекс Всех Публикаций, а API2 — это среднее значение ежедневных оценок цен IHS McCloskey Coal и Argus Media для угля стандартного качества (6 000 ккал/кг NAR — нетто при получении) для доставки в определенные (быстрые) сроки в северо-западную Европу. Ежедневные оценки усредняются и публикуются еженедельно по пятницам; среднее значение этих недельных значений становится месячным значением и используется для расчета свопов.

Наиболее важным элементом системы финансовой торговли является независимый, поддающийся проверке спотовый индекс, по которому рассчитываются финансовые операции. Он должен отражать стоимость товара на текущем спотовом рынке, и рынок должен быть уверен в его целостности и поддерживать его ликвидностью. API2 соответствует этим требованиям для многих торговцев углем — это самый часто используемый индекс, хотя также используются API4, globalCOAL NEWC и API8.

Рынок ценных бумаг для торговли углем быстро превратился в настоящий товарный рынок. Все больше и больше сделок основывается на угольных индексах (особенно API2 и API4), и в 2016 году объемы торговли угольными деривативами были примерно в 40 раз больше, чем объемы торговли реальным углем в Европе (предположительно — ценных бумаг на 6 млрд тонн угля, торгуемых на базе API2 против 167 млн тонн реального импорта в Европу). Мультипликатор мировой торговли углем составляет около 7x (7 млрд тонн через ценные бумаги против 1 млрд тонн физического объема).

- Почему для применяемой в Украине формулы "Роттердам+" берется не спотовая цена на хабе Амстердам – Роттердам – Антверпен, а усредненное значение индекса API2 за 12 месяцев?

- Спотовые цены могут сильно колебаться, и поэтому нет ничего необычного в том, чтобы применить некоторое сглаживание колебаний в любой формуле ценообразования, используемой в контрактах на поставку угля. Конечно, можно купить уголь по спотовой цене, и индийские электростанции часто делают это из-за крайней необходимости, но большинству бизнесов нужна некоторая степень стабильности, чтобы они могли получать кредиты по выгодным ставкам и привлекать инвесторов. 12-месячное сглаживание в формуле "Роттердам+" отражает стремление к стабильности, которое полезно как поставщикам, так и потребителям.

- Обеспечило ли использование методологии импортного паритета прогнозируемость цены энергетического угля для Украины?

- Указанная методология ценообразования обеспечила некоторую краткосрочную предсказуемость. В целом индексация цен привела к такому состоянию цен на срочные контракты, которые дают возможность хеджировать риски. Прозрачность графика цен на срочные контракты дает покупателям и продавцам определенную степень уверенности в будущих ценах, не вынуждая их привязывать свои физические продажи угля к долгосрочным ценовым сделкам с отдельными контрагентами, как это было в случае с большинством закупок угля до конца 1990-х / начала 2000-х годов.

- Чем можно объяснить целесообразность включения в формулу так называемого плюса (расходов на доставку)?

Выбор API 2 оправдан, но отражает стоимость угля, доставляемого в порты АРА (Амстердам-Роттердам-Антверпен) на северо-западе Европы, а не в украинские порты, только один из которых может разгружать крупнотоннажные суда. Мнение экспертов, полученное EURACOAL, подтверждает, что стоимость доставки в Украину выше, в зависимости от происхождения конкретной партии и размера судна — возможно, на 9 долларов США за тонну в случае угля из США.

Тем не менее существует очень мало сделок, чтобы подтвердить оценку затрат. Разница в стоимости доставки угля, доставляемого в украинские порты, а не в порты ARA, варьируются от 6,5 долларов США/т до 14,5 долларов США/т в соответствии с методологией НКРЭКУ. Таким образом, примерная оценка разницы в стоимости доставки, сделанная НКРЭКУ, отражает фактическую величину.

- Является ли необходимым для корректной работы формулы "Роттердам+" поставка угля в Украину именно из Роттердама?

Использование индекса цен API 2 плюс надбавка на транспортировку, так называемая цена "Роттердам+", не подразумевает, что уголь поставляется или когда-либо будет поставляться из портов ARA в Украину. Это было бы нелепо! Уголь поставляется из стран-производителей, таких как Колумбия, США или Южная Африка, напрямую в Украину, но по более высокой транспортной цене, чем по более популярным маршрутам в северо-западную Европу, поскольку судам приходится проходить через Гибралтарский пролив, Средиземное море, пролив Босфор, Черное море и, возможно, Керченский пролив до украинских портов.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте