Верховный суд не удовлетворил кассационную жалобу Приватбанка.
Верховный Суд отказался удовлетворить кассационную жалобу ПриватБанка, оставив без изменений решения судов низших инстанций, которыми банку было отказано в признании кредиторских требований на 1,5 млрд грн к "Днеправиа".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на ЛигаФинансы.
Соответствующее решение было принято 10 октября в рамках дела №904/8902/17 о банкротстве авиакомпании "Днеправиа".
Требования ПриватБанка включали вознаграждение и пеню по кредитным договорам за 2011-2014 годы. Основанием для отказа послужили решения Верховного Суда о признании этих соглашений частично недействительными.
Ранее ВС учел, что поручитель выполнил основное долговое обязательство заемщика. Кроме того, суд посчитал, что "уплата вознаграждения (комиссии) в установленном спорным договором порядке и размере не соответствует требованиям разумности и справедливости".
Владельцем "Днеправиа" является ООО Галтера, которое связывают с так называемой группой "Приват" Игоря Коломойского.
Как сообщал ЦТС, в сентябре Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворить иск Фонда госимущества Украины к ООО "Галтера" о расторжении договора купли-продажи 94,6% акций "Днеправиа".
Иск ФГИУ был мотивирован ненадлежащим исполнением "Галтерой" (эту компанию связывали с группой "Приват") обязательства передать взлетно-посадочную полосу, радиомаячную систему и земельные участки, на которых они расположены, в собственность государства в феврале 2014 года. Также по оценкам ФГИУ, "Галтера" из предусмотренных 882,1 млн грн инвестиций в до конца 2014 года для обновления аэропорта "Днепропетровск" (в т.ч. для реконструкции взлетно-посадочной полосы) внесла лишь 142,1 млн грн.
В своем решении от 11 сентября Хозсуд Киева констатировал, что Кабмин только 4 ноября 2015 года определил госорган, которому должны были передать соответствующее имущество. При этом с апреля 2014 (то есть от начала АТО) аэропорт использовали военные, из-за чего не было возможности осуществлять реконструкцию объекта. Также суд критически оценил аргумент ФГИУ, что соответствующие работы могли быть проведены до апреля-2014, ведь по договору о приватизации "Днеправиа" не было определено даты начала реконструкции, а потому ООО "Галтера" имело право по собственному усмотрению ее определить в любой промежуток времени до конца 2014 года.
15 января Верховный Суд частично удовлетворил кассационную жалобу ФГИ, отменив решения судов низших инстанций в деле по иску к ООО "Галтера" о расторжении договора о приватизации "Днеправиа" и передал его на рассмотрение в суд первой инстанции.
Верховный Суд констатировал, что суды низших инстанций должны были более подробно выяснить наличие или отсутствие вины компании "Галтера", которую связывают с Игорем Коломойским, в невыполнении инвестиционных обязательств по реконструкции аэропорта Днепропетровск в установленные сроки.
В конце марта 2017 года хозсуд Днепропетровской области удовлетворил иск ФГИУ и разорвал договор 2009 года о покупке 94,572% акций "Днеправиа" компанией "Галтера". В июне прошлого года Днепропетровский апелляционный хозсуд удовлетворил апелляцию "Галтера" и отменил упомянутое выше решение хозсуда.
В 2018 году "Днеправиа" фактически прекратила деятельность, все права на эксплуатацию воздушных линий были аннулированы, а весь флот был переведен в авиакомпанию Windrose.
Gorod`ській дозор | |
Фоторепортажі та галереї | |
Відео | |
Інтерв`ю | |
Блоги | |
Новини компаній | |
Повідомити новину! | |
Погода | |
Архів новин |
Теперь все суды судят в одну сторону Відповісти | З цитатою