Неудачную покупку или подарок нужно вернуть в течение 14 дней даже в интернет-магазин.
Большую часть «серьезных» покупок днепряне совершают в интернете. Благо торговых площадок сейчас полно – от групп в Вайбер до аккаунтов в Инстаграм. Что уже говорить об обычных интерне-магазинах, где купить и заказать можно все на свете. В преддверии праздников, когда с подарками удается угадать не всем, юрист рассказала как можно вернуть покупку в магазин и как выбрать надежного торговца.
«Сразу хочу отметить список товаров, который обмену и возврату не подлежит: это носки, белье (и нательное и постельное), парфюмы и ювелирные украшения», - предупреждает заместитель начальника отдела правопросветительства и оказания безоплатной правовой помощи Днепровского местного центра по оказанию вторичной правовой помощи Анастасия Юхименко.
Если вам подарили что-то пооригинальней носков или духов и подарок не радует, можно вернуть его в магазин. Для этого желательно иметь чек, если такового нет, подойдет и выписка по карте. При оплате онлайн-покупки, укажите назначение платежа (покупка такого-то товара у такого-то продавца), тогда выписку будет легче идентифицировать. Обязательно делайте скриншоты и страницы с товаром и ценой и своих платежей, советует юрист.
«Лучше всего заказывать товар с оплатой при получении и только тщательно осмотрев его на почте оплачивать. Так вы убедитесь, что получили то, что хотели и у вас будет чек на случай если захотите вернуть товар», - советует Юхименко.
Если решили вернуть покупку, то это необходимо сделать в течение 14 дней (не включает день покупки). Для этого обратитесь к продавцу с просьбой обменять товар или вернуть деньги. Если у продавца сразу нет необходимой суммы, он может вернуть средства в течение 7 дней. Если же продавец не хочет возвращать деньги и забирать товар, то необходимо составить претензию и вручить ему лично либо рекомендованным письмом с вручением.
«После этого с такой же претензией и чеком или скриншотами оплаты обратитесь в госпортебслужбу. Это можно сделать в отделениях госпотребслужбы или онлайн на их сайте», - рассказывает юрист.
К правозащитникам часто обращаются покупатели, совершившие неудачные покупки в интернете и всегда есть возможность вернуть деньги. Но при одном условии, что продавец зарегистрирован как предприниматель (ФОП или юрлицо), поэтому перед покупкой не лишним будет проверить его в едином реестре (это открытая база данных по налогоплательщикам).
«Также как и в самом обычном магазине, в интеренете продавец обязан предоставить полное описание товара и все свои данные – контакты и расчетные реквизиты. Также продавцы должны предоставлять чек о покупке – это своего рода договор между продавцом и покупателем. Хотя этим договором при онлайн-шоппинге может служить что угодно от переписки в мессенджера до телефонных звонков. Главное, чтобы продавец подтвердил факт заказа, а покупатель оплатил его», - отмечает юрист.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |