Остатки этого пути – пожалуй, последнее напоминание о том, как создавали нашу красавицу-набережную.
Напомним, что нашу Набережную строили в 1960-70-х годах, используя для формирования береговой линии шлаковые отвалы с индустриальных гигантов города (в первую очередь – Петровки). Доставляли этот материал по специально проложенной вдоль берега Днепра железнодорожной ветке. Городской сайт не раз подробно рассказывал об истории строительства Набережной, в том числе – и совсем недавно в материале о книге известнейшего днепровского журналиста и писателя Игоря Родионова «Днепровская Набережная».
После завершения строительства эта железнодорожная ветка была демонтирована. Но, оказывается, в районе института физкультуры сохранились ее фрагменты. Они были обнаружены в ходе работ по установке рекламного щита.
Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщил днепровский юрист Станислав Лифлянчик:
«На набережной в районе инфиза ставили бигборд и обнаружили рельсы, которые были проложены для поезда при строительстве набережной.Эта новость вызвала очень живое обсуждение среди горожан, в своем подавляющем большинстве считающих: эту часть истории города – надо сохранить!Их бы раскопать и бережно поместить под стекло. Но где там…
Строители, возводившие Днепропетровскую набережную, боялись, что Никита Хрущев может запретить строительство. Когда он приехал в город, в мгновение ока даже рельсы на берегу разобрали, чтобы высокий гость не споткнулся и не упал.
У строителей 60-х годов прошлого столетия был дерзкий проект: соединить три больших промышленных города Днепродзержинск, Днепропетровск и Запорожье одной набережной и пустить по ней троллейбус. А еще... построить днепровскую Венецию. Днепропетровская набережная - уникальное сооружение. Она самая большая не только в Украине, но и в Европе: более 20 километров по правому берегу Днепра. Под ней проложен коллектор, при сооружении которого опробованы самые передовые технологии. Сегодня днепропетровская набережная - не только любимое место отдыха горожан и их гостей, но и лицо областного центра…».
Автор: Константин Шруб. Фото со страницы Станислава Лифлянчика и из архива Нурии Бусыгиной.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
" У строителей 60-х годов прошлого столетия был дерзкий проект: соединить ..." это кто кому сказал ???
идея объединения трех городов принадлежит Яшунскому Евгению Борисовичу - архитектору-градостроителю, про которого вы с родионовым
вместе неоднократно писали. в то время в мировой практике градостроительства было такое направление.
и еще "Эта новость вызвала очень живое обсуждение среди горожан, ..." -это личные домыслы ? где конкретно горожане это живо обсуждали ? ??
у как всегда не удивительно будет, если это комментарий удалят. Ответить | С цитатой