Утверждена концепция Государственной целевой программы внедрения на железных дорогах скоростного движения пассажирских поездов на 2005-2015 годы. Соответствующее распоряжение правительства от 31 декабря 2004 года номер 979-р размещено на сайте Верховной Рады Украины.
В частности, в документе содержатся такие прогнозируемые направления скоростного движения междугородного сообщения, как Киев-Полтава, Полтава-Харьков, Полтава-Днепропетровск (со строительством объездной 195 колеи протяженностью 33 километра в обход Краснограда), Полтава-Донецк, Днепропетровск-Синельниково-Симферополь, Киев-Одесса, Жмеринка-Львов. На линии Горловка-Луганск, которая не войдет в сеть скоростных магистралей, будет вводиться ускоренное (до 140 километров в час) движение пассажирских поездов.
Как отмечается в концепции, переход на скорость 200 километров в час предусматривает необходимость обеспечения полной реконструкции и модернизации устройств автоматики, телемеханики, связи и энергопоставки.
Работы по внедрению скоростного движения на участках общей протяжностью 2593 километра предполагается осуществлять в 2005-2015 годах поэтапно. На первом этапе предполагается осуществить комплекс работ на Киевском железнодорожном узле, на втором - в направлениях Киев-Харьков, Полтава-Донецк, Полтава-Днепропетровск, на третьем - в направлениях Днепропетровск-Симферополь, Киев-Одесса, Киев-Львов.
Для обеспечения реализации программы инвестиции будут направляться на строительство и реконструкцию объектов скоростного движения на Киевском железнодорожном узле, объектов путевого хозяйства, в том числе вторых колей, обходов узлов, объектов пассажирского хозяйства на прогонках и станциях, депо и пунктов технического обслуживания скоростного подвижного состава, контактной сети и пр. Кроме того, необходимо приобретение импортного подвижного состава и создание отечественного скоростного подвижного состава.
Общий объем инвестиций, необходимых для выполнения Программы, согласно документу, составляет 27345,7 миллиона гривен.
Также в документе отмечается, что в перспективе нужно решать задачу относительно внедрения высокоскоростного движения пассажирских поездов с доведением их скорости до 350 километров в час.
Как отмечается в выводах концепции, реализация мероприятий, определенных программой, даст возможность на протяжении 2005-2015 годов связать скоростными линиями столицу Украины с большинством областных и больших индустриальных центров, увеличить скорость движения пассажирских поездов до 200 километров в час, сократить длительность пребывания пассажиров в дороге с 6-10 до 3-5 часов, увеличить заполненность пассажирских вагонов в 1,5-1,8 раза, уменьшить необходимость в подвижном составе за счет сокращения оборота поездов и повышения их заполненности.