С разделением районов не прописали бюджетных процессов.
Кто будет содержать и ремонтировать дороги между селами и небольшими городами в новых укрупненных районах – областной бюджет районный или местный? Кто будет содержать райбольницу в административном районном центре? Где будут суды и ЦНАПы и будут ли они доступны жителям отдаленного населенного пункта, в 100 км от райцентра?
Административно-территориальную реформу вроде бы заканчивают, а вопросов больше чем ответов, считает экономический эксперт Михаил Крапивко.
«Увеличилось расстояние от крайних населенных пунктов до районных центров, иногда до 100 км. Появились некоторые изменения в получении, например, административных услуг. И здесь дилемма: либо центры предоставления админуслуг сохранятся на старых точках, тогда не будет никакой экономии бюджетных средств. Либо же они переместятся в новые центры и, таким образом, станут более труднодоступны, - отметил Михаил Крапивко. - Если, например, в суд из села нужно было ехать в Петриковку – это один вопрос, если в Днепр – это уже проблема. Увеличится нагрузка на суды как минимум в 4 раза».
Постановление №3650, которым Верховная Рада сократила число районов в Украине, предполагает отделение местных бюджетов от районных. А кто будет содержать те же дороги и больницы нигде не прописано. Райбольницы обычно территориально располагаются в городах, которые назначены терцентрами. А содержание больницы это весомая статья расходов, кто будет ее финансировать в постановлении не указано.
«Кто будет финансировать медучреждения в новых райцентрах? Райцентр или районы, как «отвяжутся» бюджеты? Пока можно говорить, что экономическая целесообразность такого изменения стоит под вопросом», - делится Крапивко.
На некоторые из озвученных Михаилом Крапивко вопросов-опасений уже есть разъяснения в облсовете. Что изменится для рядовых граждан прокомментировал председателя Днепропетровского областного совета Святослава Олейник.
1. Кто будет руководить районом?
В каждом новом районе будет работать префект - представитель Президента. Его главная функция не руководство районом, а юридический надзор за соблюдением органов местного самоуправления конституционных норм при принятии решений. Функция префекта исключительно наблюдательная, его компетенция - юридическая. Президент - гарант Конституции, поэтому префект, как его представитель должен контролировать соблюдение ее норм.
Хозяйственная деятельность остается за органами местного самоуправления, то есть за руководством объединенных территориальных общин, городов, поселков.
2. Останутся ли районные советы и районные администрации?
На данный момент функции этих органов уже дублируются с функциями ОТГ. Поэтому это последняя каденция райсоветов и райгосадминистраций. Таким образом, сократятся и расходы на власть. Область сэкономит более 500 млн грн в год только на содержании этих органов. Поэтому реформа пройдет безболезненно. Но есть проблема, когда руководители некоторых общин насчитывают себе зарплаты от 60 до 90 тыс гривен в месяц. Это чрезмерная нагрузка на бюджеты ОТГ. Нужно вводить нормы.
3. Административные услуги для граждан?
Сервис не нужно привязывать к месту расположения офиса префекта. К тому же динамично развивающийся сервис электронных услуг, мы прилагаем к этому немалые усилия. Также справки можно получать в ЦНАП. Их в области сейчас более 40.
Напомним, 17 июля Верховная Рада Украины приняла Постановление № 3650 «О создании и ликвидации районов». Согласно документу, теперь в Днепропетровской области вместо 22 районов останется 7.
Днепровский район (с административным центром в городе Днепр) в составе территорий Днепровской городской, Китайгородской сельской, Любимовской, Ляшковской, Николаевской, Могилевской, Новоалександровской, Новопокровской, Обуховской, Петриковской, Подгородненской, Святовасильевской, Слобожанской, Солонянской, Сурско-Литовской, Царичанской, Чумаковской, территориальных общин;
Каменский район (с административным центром в городе Каменское) в составе территорий Божедаровской, Верховцевской, Верхнеднепровской, Вишневской, Вольногорской, Желтоводской, Затишнянской, Каменской, Криничанской, Пятихатской, Саксаганской территориальных общин;
Криворожский район (с административным центром в городе Кривой Рог) в составе территорий Апостоловской, Вакуловской, Глееватской, Гречаноподовской, Грушевской, Девладовской, Зеленодольской, Карповской, Криворожской, Лозоватской, Нивотрудовской, Новолатовской, Новопольской, Софиевской, Широковской территориальных общин;
Никопольский район (с административным центром в городе Никополь) в составе территорий Марганецкой, Мировской, Никопольской, Первомайской, Покровской городской и Покровской сельской, Томаковской, Красногригорьевской территориальных общин;
Новомосковский район (с административным центром в городе Новомосковск) в составе территорий Губининской, Личковской, Магдалиновской, Новомосковской, Перещепинской, Песчанской, Черкасской, Чернетчинской территориальных общин;
Павлоградский район (с административным центром в городе Павлоград) в составе территорий Богдановской, Вербковской, Межиречской, Павлоградской, Терновской, Троицкой, Юрьевской территориальных общин;
Синельниковский район (с административным центром в городе Синельниково) в составе территорий Брагиновской, Васильковской, Великомихайловской, Дубовиковской, Зайцевской, Илларионовской, Маломихайловской, Межевской, Николаевской, Новопавловской, Першотравенской, Петропавловской, Покровской, Раевской, Роздорской, Синельниковской, Славгородской, Славянской, Украинской территориальных общин.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |