|«« | «« | »» | »»| |
В департаменте транспорта рассказывают как в Днепре зарождались трамвайные маршруты.
Первая мировая война, революция, смена власти - все эти факторы сказались на работе трамвая в Днепре и привели к его полной остановке. В период с 1917 по 1918 трамвай почти не работал, а в 1919 - остановился полностью. Во дворах депо и по городу лежали перевернутые вагоны, заржавели рельсы, контактный провод был снят. Лишь в конце 1920 года было восстановлено движение по сокращенным маршрутам: от Бельгийского депо (на Яворницкого, 119) к Успенской церкви и от городского депо через пр. Пушкина, ул. Шевченко к городской Управе.
В течение 1921 - 1923 лет шло восстановление линий, а в 1924 впервые за время Советской власти открыли новый маршрут №3 - от центра города к рабочей окраине - Фабрике. Рабочие металлургического завода получили возможность ездить на работу трамваем. В следующем году открыт маршрут от Управы до лагерного рынка. Для этого был устроена большая насыпь в Долгой балке (сейчас это часть ул. Чернышевского).
С восстановлением старых и строительством новых заводов, поэтапно продолжали ветку маршрута №2 - сначала до Металлургического завода, затем в Коксохимического. Также, продолжили маршрут №3 - от Фабрики до Кайдак.
В 1932 состоялось знаковое событие - построили первую ширококолейную (1524 мм) линию от железнодорожного вокзала до пос. Фрунзе (современный пр. Мазепы). В связи с окончанием производства узкоколейных вагонов, принято решение о переходе колеи на широкую по всему городу. Во время реконструкции, рядом с рельсами старой колеи, вкладывали третью рейку с целью возможности работы как старых, так и новых, широких вагонов. Первым переустроили маршрут была "двойки", которая была продлена до трубного завода.
В 1935 году начато движение по новому маршруту, соединившем центральную часть и Амур-Нижнеднепровский район через железнодорожный мост.
По состоянию на 1936 год в обоих депо было 208 вагонов, эксплуатационная скорость составляла 15.3 км/ч. За год перевезено почти 120 млн пассажиров.
1937 на левом берегу появилась новая ветвь - до стрелочного завода, станции Узел, которые в то время были далеко за городом. Также, продлен маршрут №8 до пос. Крупской (верх пр. Мазепы) и №2 к ДЗМО.
Таким образом, перед началом Второй мировой войны, в городе действовали 12 маршрутов. Ежегодные перевозки составляли 172 млн человек - четвертое место в Украине после Киева, Одессы и Харькова.
22 июня 1941 началась война. Уже 20 августа было остановлено движение трамваев. Через 5 дней в город вошли немцы. Такую часть истории днепровского трамвая описали сегодня в Департаменте транспорта горсовета.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |