С начала года через днепровскую таможню завезли более полусотни электрокаров. Во всей стране цифра куда выше.
Все больше украинцев пересаживаются на электромобили. До 2022 года ввозить такие машины в Украине можно было без налогов. Но в Верховной Раде приняли новый закон о таможенном тарифе, который будто бы отменяет льготы. Подорожают ли электрокары, и что о новом законе говорят таможенники?
Александр и Ирина три года как пересели с бензинового авто на электрокары. Сейчас в семье уже две "машины на батарейках". Одну приобрели в Украине. Другую — привезли из Соединенных Штатов. Говорят: когда выбирали новые машины, прежде всего обращали внимание на экономичность и отсутствие выхлопов.
«И обслуживание, и экология, и расход стояли на одной ступени. Самый главный минус – это, скорее всего, пробег на одной зарядке. У этих машин до 150 километров – это если ездить по правилам дорожного движения в нашем городе», – ездит на электрокаре Александр Штепа.Электромобили в Украине становятся все популярнее. В частности, из-за вполне доступных цен и льгот на растаможку, – говорят автодилеры.
«В конце 2018 года был принят закон об условно бесплатной растаможке электромобилей. То есть обнуляется НДС, не было акцизов. Это с начала 2019 по конец 2019», – продает электрокары Игорь Дугинец.Затем уплату акциза все же вернули. А в начале июня Верховная Рада приняла новый закон "О таможенном тарифе". За ним депутаты изменили коды товаров, которые должны ввозить в Украину. В частности, и электромобилей.
«Народные депутаты, когда голосовали за соответствующий новый закон, отменили предыдущий код товара, под которым ввозились электрокары, а ввели два новых кода для нового транспорта и для того, который уже был в использовании», – рассказывает юрист Андрей Верба.Он также объясняет: принятие таможенного закона в таком виде образовало так называемое "белое пятно" в законодательстве. Из-за этого в Сети началась паника.
Мол машины могут подорожать, потому что в новом документе забыли прописать льготы на растаможку электрокаров.
«Произошла такая ситуация, что нельзя сейчас лицам выполняющим, то есть таможенникам, применять тот старый код. И таким образом лицо, которое будет ввозить на территорию Украины транспортное средство, будет обязано уплатить налог на добавленную стоимость. Такие уже были ситуации, когда в спешке принимаются законы. То есть некоторые вещи и нюансы не устанавливаются», – объясняет юрист Андрей Верба.Но на таможне слухи о подорожании машин опровергают. Говорят: изменения в законе – формальные.
«Влияют на классификацию данных товаров. То есть автомобили классифицируются не по отдельному коду товара, а по коду, который предусмотрен на новые автомобили, а также на бывшие в употреблении автомобили. На сегодня действует так называемый льготный режим. Согласно законодательству, уплата НДС – 0%, оплата въездной пошлины – также 0%. Оплачивается только акцизный сбор», – сообщает Алексей Мужев, первый заместитель начальника днепровской таможни.Налог на добавленную стоимость не нужно платить до конца 2022 года, – говорят специалисты. Въездную пошлину также отменили. Будущий владелец электрокара должен отдать только акцизный сбор. Он зависит от мощности батареи и в среднем составляет 24 евро.
Как свидетельствуют данные Ассоциации автопроизводителей Украины, за полгода на учет поставили более 3,5 тысячи "машин на батарейках".
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |