В Украине намерены реализовать пилотные проекты государственно-частного партнерства в дорожной отрасли.
29 октября состоится презентация первой программы государственно-частного партнерства в секторе автомобильных дорог Украины. В ходе мероприятия будут представлены 6 пилотных проектов, где будет реализован механизм ГЧП.
Как пишет ЦТС, в презентации примут участие министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий, глава "Укравтодора" Александр Кубраков, руководитель IFC в Украине, Беларуси, Молдове Джейсон Пеллмар, региональный директор Всемирного банка в Восточной Европе Аруп Банерджи.
Будут представлены ключевые особенности программы внедрения механизма концессии в дорожном секторе.
Как удалось выяснить ЦТС у источников, связанных с реализацией пилотных проектов, первыми шестью дорогами в рамках программы ГЧП станут:
- участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
- часть дороги М-06 от Киева до Ривного;
- маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
- маршрут Ягодин-Ковель-Луцк (М-07, М-19);
- маршрут Харьков-Днепр-Запорожье (М-29, M-04, M-18);
- часть дороги М-14 от Херсона до Николаева.
В "Укравтодоре" пояснили, что пока что покупательная способность населения не позволяет дороги сделать платными. Вместо взымания платы за проезд предложена другая модель ГЧП - частный инвестор возьмет на себя обязательства обновлять и развивать существующую дорогу. При этом из Дорожного фонда будут выделяться средства на поддержку инвестора - при условии соблюдения им всех обязательств по качеству содержания дороги. Это позволит привлечь крупных частных инвесторов на дорожный рынок Украины.
На уточняющий вопрос ЦТС, на чем же будет зарабатывать концессионер, в "Укравтодоре" ответили, что инвестор будет зарабатывать на придорожной инфраструктуре. Под такой инфраструктурой подразумеваются заправочные станции, заведения общепита, рекламные площади, аренда.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Но по платным трассам ездят за деньги.
Нет денег - езжай по объездным. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Особенно если учесть, что на дороги гарантия на ближайшие 5-10 лет. Т.е., эта контора (несложно понять кому она будет отстегивать или кому принадлежать), даже вкладываться в дороги не будет
Вы там совсем ох...и??? Дважды людей обокрасть и ещё выдавать как достижение. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
2. Добавляем дорожный сбор в стоимость топлива, многократно увеличив поступления по нему.
3. Делаем дороги платными, оставив дорожный сбор в стоимости топлива
4. Возвращаем техосмотр
...
5. Profit!!! Ответить | С цитатой