Отметить принятие новых правил полетов на аэродроме под Киевом собрались несколько десятков авиаторов. Это небольшая часть всех владельцев небольших самолетов.
Официально их в Украине зарегистрировано более четырехсот. Для 45-миллионного государства - совсем немного. До сих пор рост частной авиации сдерживала скорее сложная разрешительная процедура полетов, чем стоимость самого летательного аппарата.
Андрей Сайчук, корреспондент:
- Большие самолеты это удел богачей, но такие летательные аппараты на самом деле довольно доступны. Например, вот этот сверхлегкий самолет можно купить по цене джипа.
Но даже в своем самолете подняться в воздух без разрешения чиновников было невозможно. Заявку с подробным описанием маршрута нужно было подавать за сутки до вылета, и зачастую приходил отказ. Теперь - никаких проволочек, лишь уведомление диспетчера. Ограничение лишь в высоте - до полутора километров плюс установленные правила пилотирования. Окрыленные воздушной свободой романтики поднимаются один за другим в небо. Они утверждают: только в кабине сверхлегкого самолета, который весит меньше малолитражки, можно почувствовать - ты действительно управляешь машиной.
Андрей Ферчук, пилот сверхлегкого самолета:
- Є спеціальний такий пілотський термін - це відчуття сідниці, ти літак відчуваєш сідницями. І кожен літак - він має свій характер. Але надлегкі вони.. це неможливо словами описати, це треба самому спробувати.
Сегодня в Европе больше всего частных самолетов в Чехии - далеко не самой богатой стране Евросоюза. Но там очень либеральное законодательство в этой сфере. Юрий Яковлев, владелец компании по производству легких самолетов, надеется, что теперь в Украине авиалюбителей станет больше.
Юрий Яковлев, владелец самолетостроительной компании:
- Ми выпускаем самолеты для среднего класса, это человек который сам заработал эти деньги, он может быть не бизнесменом, это хороший специалист, хорошо зарабатывающий деньги. И это человек, который хочет жить такой жизнью, летать.
Пока что за 15 лет существования его компании, бывшему инженеру АКБ "Антонов" удалось продать в Украине лишь десять из четырехсот самолетов собственной конструкции. Ведь средний класс все еще остается слишком тонкой прослойкой в Украине.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/34857/ -это он? Ответить | С цитатой
Пожалуй это ещё будет продолжаться лет 10 так точно и это очень удручает . А самолётики - это хорошо , удобно , но не по карману простому работяге . А жить -то всем хочется - хотябы нормально . А то , что Украина напросила кучу кредитов - это всё очень плохо будет обязательно сказываться именно на народе . Отдавать-то народу , а не командирам народа . Нет выхода у Украины в ближайшие 10 лет , а то и дольше . Ответить | С цитатой