Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
03:32

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Что делать днепрянам, если на почте потеряли посылку?

Что делать днепрянам, если на почте потеряли посылку?

Не всегда отправленное почтой доходит до адресата…

За последние годы (и особенно – за время карантина) многие горожане перешли на покупку через интернет вещей, приборов, техники и другого нужного для работы и жизни. Если речь не идет о самовывозе купленного, его доставляют по почте. Если же товар покупается в другом регионе или стране, то и альтернативы почте практически нет.

Да вот беда: не всегда приобретенное и отправленное реально доходит до покупателя.

Что делать в этом случае?

Об этом рассказал Александр Ковалёв — начальник Днепровского бюро правовой помощи №1.

- С того момента, как человек принес на почту посылку, заплатил за ее пересылку оператору связи и получил квитанцию или договор о ее отправке, ответственность за посылку несет оператор почтовой связи, - пояснил Александр Ковалёв. – Для решения возможных проблем с утратой посылки отправитель должен указать сумму объявленной стоимости отправления, обозначить параметры и состояние пересылаемого товара и обязательно – сохранить договор (если он был составлен) или квитанцию об отправке.
Что делать, если посылка не дошла до адресата?

- В этом случае отправитель должен со всеми упомянутыми документами и заявлением о пропаже посылки обратиться к оператору почтовой связи, который оказывал ему услуги, - рассказывает юрист. – Далее необходимо составить Акт об утрате посылки, который должен подписать представитель оператора почтовой связи, а также составить и подать оператору Акт-претензию с требованием компенсации, исходя из заявленной отправителем стоимости отправления. В течение месяца оператор почтовой связи должен дать отправителю ответ, нашлась ли посылка и, если нет, будет ли компенсирована ее стоимость.
Важный момент! Если отправитель не указал стоимость пересылаемого товара, то при утрате посылки почтовики имеют право вернуть только стоимость их услуг по пересылке, не выплатив за потерянный товар ни копейки. Если же стоимость вложения была указана, можно претендовать на погашение и этой суммы, и цены услуги по пересылки, и еще 25 процентов стоимости вложения в виде штрафа.

Если оператор нее нашел посылку и не хочет компенсировать ее стоимость, надо обращаться в суд. При этом, кроме компенсации материального ущерба, можно включить и компенсацию морального вреда.

Для получателя в такой ситуации – подобный же алгоритм действий. Но поскольку получатель не имеет квитанции или договора об отправке (если их ему не переслал отправитель), то он приходит в отделение почты, куда была направлена посылка, и составляет уже упомянутые Акт об утрате и претензию.

- Если посылка реально отправлялась и была утрачена оператором, не желающим компенсировать ее стоимость, то надо обращаться в суд, - разъясняет специалист. – А вот если выяснится, что посылка (стоимость товара в которой вы уже оплатили) даже не отправлялась, то надо писать в полицию заявление о мошенничестве отправителя.

Правда, есть ряд исключений, при которых оператор связи не несет ответственности за пропажу посылки.

- Оператор почтовой связи не несет ответственности за отправление, если его содержимое запрещено для пересылки и подлежало изъятию – со списком таких товаров можно ознакомиться на сайтах почтовых предприятий, - рассказал Александр. – Кроме этого, оператор не несет ответственности за посылки, если их содержимое не соответствовало условиям пересылки (например, было существенно превышено от заявленного количество отправленных вещей). А также – если после пропажи посылки прошло 6 месяцев и более.
Как поступать, если посылка пришла, но товар в ней был поврежден?

- В таком случае получатель может рассчитывать на компенсацию, - говорит юрист. – Но для этого, прежде всего, надо в почтовом отделении проверить содержимое посылки. И если оно повреждено, требовать составить акт, указав в нем все параметры товара и его повреждения. В каждом случае компенсация рассчитывается индивидуально по специальной форме.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте